Атлас
Войти  

Также по теме

Когда в Москве исчезнут маршрутки

В этом году привычная картина московских дорог поменяется. С улиц города должны исчезнуть старые "Газели", перевозящие пассажиров. Их место займут новые автобусы с кондиционерами и пандусами для инвалидов, ходящие по расписанию и не нарушающие правил. Это будет явно безопаснее и дешевле для пассажиров. Но исчезнут и многие удобства: у метро вас больше не будут ждать несколько маршруток, они не будут останавливаться по требованию и ехать быстро. 

  • 11952
Photo

autoline.ru

В Москве сейчас проходит реформа общественного транспорта. Как раз сейчас очередь дошла до частных маршруток. Эта реформа назревала давно. Любой житель столицы понимает все плюсы и минусы маршруток. С одной стороны, это быстро и удобно, ведь маршрутку можно найти у любой станции метро. Ждать ее в среднем приходится пару минут, да и едет маршрутка довольно быстро. С другой стороны, водители постоянно нарушают правила, а сами маршрутки часто оказываются довольно старыми. Ездить на них не слишком безопасно.

Привычные старые «газели», которые стоят и ждут пассажиров, около станций метро исчезнут уже в этом году. Не нужно будет просить кого-то передать деньги за проезд или громко заранее сообщать об остановке. Их место займут современные большие автобусы, которые соответствуют формату «Евро-5». На них вы сможете расплачиваться обычным проездным. Они будут входить в единую транспортную сеть города. А первые опыты пройдут в октябре на северо-западе столицы.

Эксперты уверены, что реформа увеличит время ожидания транспорта. Вы вряд ли сможете подойти к остановке, где вас будет ожидать очередь из маршруток. Сами маршрутки будут передвигаться намного медленнее, зато станут комфортнее и безопаснее.

Эта реформа затронет почти всех жителей Москвы, время от времени использующих общественный транспорт и маршрутки. Всего в год маршрутки перевозят более полумиллиарда пассажиров против 1,1 млрд пассажиров автобусов 0,3 млрд пассажиров троллейбусов.

В Департаменте транспорта города Москва БГ объяснили, в чем заключается реформа. Мы внимательно изучили их материалы, а также поговорили с компаниями, занимающимися перевозками и экспертами.

Как изменится система

Основное изменение касается устройства системы перевозок. Сейчас маршрутками владеют частные компании, которые получают от перевозок прибыль. После реформы компании будут интегрированы в единую систему транспорта Москвы: они получат госзаказы, а доходы от продажи билетов будут идти государству. Компаниям оплачивают выполнение основных маршрутов, а также небольшой бонус за переработки.

Распределение госзаказов проходит в рамках аукционах, победить в них можно, назначив наименьшую цену. Уже был подписан первый пятилетний контракт с компанию «Автокарз» на перевозку пассажиров в СЗАО.

Эксперты полагают, что количество частных компаний, занимающихся автоперевозками, снизится.

Стоимость проезда

Стоимость проезда в маршрутке в городе составляет в среднем 35 рублей. Система не предусматривает скидки для пожилых, инвалидов или других льготников.

Стоимость единого билета, дающего право на одну поездку на любом виде общественного транспорта, составляет 40 рублей. Те, кто ездят часто, покупают проездные: билет на 60 поездок обойдется в 850 рублей, в этом случае стоимость одной поездки составляет 15 рублей. Одна поездка на общественном транспорте по карте «Тройка» обойдется в 29 рублей.

Также в маршрутках будут действовать различные льготы, например, для пенсионеров или школьников. Вот здесь можно ознакомиться со списком льгот. Для пенсионеров, например, проезд в маршрутках станет бесплатным.

Расходы на маршрутку для тех, кто используют этот транспорт регулярно, благодаря реформе снизятся. Хотя разовая поездка будет стоить примерно так же.

Доступ для инвалидов

Еще одна проблема маршруток — это то, что ими не могут воспользоваться инвалиды. Если человек плохо ходит или плохо видит, то забраться в маршрутку ему сложно. Реформа должна облегчить доступ в маршрутки для этих групп людей. Фактически маршрутки заменят на низкие автобусы со специальной пандусом для инвалидов.

Безопасность

Маршрутки также известны своими низкими стандартами безопасности. Часто мы видим, что водители ездят слишком «жестко» и быстро и нарушают правила дорожного движения. Много вопросов и к самим маршруткам — обычно это старые автомобили.

По данным Департамента транспорта, именно маршрутки стали лидером среди общественного транспорта по количеству ДТП и пострадавших в них.

Власти предлагают ввести стандарт «Евро-5» ко всем частным перевозчикам. Привычные маршрутки заменят автобусы возрастом не более 2 лет.

Придется забыть и о правиле «громко сообщать о своей остановке». Власти собираются упразднить принцип остановки по требованию в маршрутках. Резкие остановки создают вероятность ДТП.

Кроме того, маршрутки также не смогут ожидать на остановках пассажиров, как это происходило ранее. По мнению Департамента транспорта, это блокирует движение, создает риск ДТП и приводит к пробкам.

Кроме того, маршрутки будут вынуждены жестче соблюдать правила дорожного движения.

Photo

Департамент транспорта

Время ожидания

В Департаменте транспорта полагают, что новая система будет способствовать сокращению пробок. Кроме того, будет расширена система выделенных линий. Автобусы будут ездить жестко по расписанию, которое можно увидеть на остановках. В таких условиях вряд ли придется долго ждать.

Представитель одной из компаний, занимающихся перевозками, пожелавший остаться анонимным, объяснил, что компаниям придется сокращать парк автотранспорта. Согласно реформе, нужно будет заменить маленькие автобусы на большие. Гонять пустые автобусы компаниям будет невыгодно, что приведет к увеличению интервала движения, пояснил представитель компании.

Эксперты отмечают, что маршрутки сейчас передвигаются намного быстрее автобусов. Частично это связано с нарушением правил, а частично — с более высокой скоростью движения. После реформы скорость движения маршруток заметно снизится.

Маршруты

В ходе реформы будет разработана новая сеть машрутов. В 192 случаях было устранено полное дублирование маршрутов перевозок, а в 101 случае — частичное. Эти маршруты были сокращены. За «частниками» останутся 211 маршрутов в 9 округах вместо 415 маршрутов.

Об изменениях маршрутов местных жителей должны оповестить с помощью специальных плакатов или по SMS.

Внешний вид автобусов

«Газели» заменят крупные автобусы, которые будут оборудованы системой навигацией и кондиционерами. Они будут оформлены в едином стиле.

Павел Зюзин

Павел Зюзин

Высшая школа экономики

«Распространение единого билета на частных операторов было сделано, чтобы повысить удобство пассажиров. У человека есть билет, почему он должен платить еще, чтобы проехать.

Однако это также попытка государства взять под контроль частных операторов, чтобы вывести их тени. Будет известен объем прибыли, пассажиропоток, объем оказанных услуг и выручка. Они будут обязаны платить налоги.

Думаю, что частные компании станут вкладываться в свое развитие, им это выгодно. Если общие правила распространятся на частных перевозчиков, прибыль будет идти городу».

Петр Шкуматов

Петр Шкуматов

Координатор движения "Синие ведерки"

«Реформировать общественный транспорт хотели давно. Мое личное мнение, что реформа маршруток нацелена лишь на то, чтобы отнять кусок пирога у частников и перевести их в Мосгортранс. Мосгортранс — это дотационное предприятие получающие дотации из бюджета, а частники зарабатывали от 500 млн долларов в год до 1 млрд. на перевозках пассажиров, соответственно долго это не могло продолжаться.

Как заставить людей ехать на медленном автобусе, если есть быстрая маршрутка? Было решено переподчинить рынок частных маршруток государству. Это реформа не транспорта, это реформа денежных потоков, которые из частных компаний переходят государству. Мосгортранс заявляет, если вы хотите продолжать работать, то ездите как автобусы, по тем же билетам и расписанию или же уходите с рынка. Вот и вся реформа.

Компаниям это не выгодно. Раньше доход частных маршруток заключался в том, что они ездили не по расписанию, а когда это надо людям. Частные компании нарабатывали это годами, где остановится, где подождать, а сейчас они ничем не будут отличаться от автобуса. Отметим, что за опережение графика их будут штрафовать. Более того, их уже штрафуют. Люди негодуют и спрашиваю у водителя маршрутки: «почему вы так медленно едете?», а ответ всегда такой: «нам так велели, нас штрафуют, нужно придерживаться расписания».

Частные компании будут принимать пассажиров по билетам, а наличные деньги им будет выдавать государство, но выдавать им будут деньги не за количество билетов, а за километры.

Здесь не стоит говорить о выгодности. Надо говорить о том, что меняется парадигма перевозок в Москве. Меняется так же, как в Лондоне. Западная калька переносится на нашу почву и не ясно к чему это приведет, никто не знает. Пока рано говорить, станет лучше или хуже.

Случаи когда маршрутки едут по встречке уйдут в прошлое. Однако когда маршрутка тащится со скоростью 30 км в час, ее все обгоняют, перестраиваются — это приводит к авариям. Так что говорить о безопасности, думаю, не стоит. Хотя посмотрим».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter