Департамент торговли и услуг г. Москвы решил автоматизировать продажу напитков и еды. На улицах и в парках будут выделены площадки, на которых установят аппараты по продаже соков, газировки, кофе, чая и других напитков и аппараты по продаже снэков и разогретой еды. В зависимости от настройки в автоматах можно будет купить горячий суп, каши, пюре, пирожки, горячие сэндвичи и пиццу. Благодаря встроенной микроволновой печи автомат быстро разогревает выбранный продукт.
Согласно новой концепции развития вендинговой торговли, до 2015 года в Москве планируется установить около 90 тыс. различных торговых аппаратов. Из них 26 тыс. — на улицах, в парках, скверах и местах отдыха. Схему размещения кафе в городе власти планируют подготовить до конца 2012 года.
На сегодняшний день в столице работают около 14,5 тыс. аппаратов. «При этом потенциал вендинговой (торговли через автоматы) торговли города — более 200 тыс. торговых автоматов», — сообщил замглавы департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов газете «Известия».
Кроме продуктов питания, с помощью автоматизированной торговли в городе планируется реализовывать газеты и предметы личной гигиены. Особой категорией машин выделены постаматы, позволяющие забрать покупку, заказанную через интернет.
По данным агентства РБК, в России ежедневно более 2 млн продаж производится через автоматы. Всего в РФ установлено на сегодня около 50–55 тыс. торговых автоматов. Среди этого числа 70% приходится на кофейные автоматы, 20% — на автоматы по продаже снэков и воды, 10% — на прочие виды.