Атлас
Войти  

Также по теме

Курсы: дизайн интерьера

  • 4916


Иллюстрация: Тимофей Яржомбек, KunstGroup Pictures

Месяц назад мой друг обзавелся декоратором для обустройства крошечной двухкомнатной квартиры. Декоратором оказалась девушка, за плечами которой была школа дизайна интерьера «Детали» и один проект: деревенская изба свекра — настоятеля сельского храма. Теперь она колесит с моим другом по строительным рынкам и магазинам сантехники и помогает выбирать плитку и смесители, а еще общается со строителями, что для него очень важно: он мягок и стеснителен. Отношения у них сложились теплые и плотные. И он ее вкусу доверяет.

Я тоже не против, чтобы моему вкусу доверяли, и с удовольствием поработала бы над дизайном чужой квартиры. Тут, как я понимаю, важно уметь производить впечатление и говорить что-то типа «здесь мы поставим кресла в духе позднего рококо, тут повесим пейзаж-ведуту, а для кухни лучше остановиться на линогравюре». Я же во время лекций по истории искусств в университете была увлечена совершенно другими историями и, хоть убейте, не знаю разницы между барокко и рококо. Но не поступать же заново в университет.

На лекции по истории стилей в дизайн-мастерских, которые прячутся в подвале жилого дома на «Беговой», мне быстренько объяснили все про барокко и рококо. Как гора с плеч. Но тут учат не только пускать пыль в глаза. Тут учат делу — целый год, 3 раза в неделю, с 10.00 до 13.00 с безобразно короткой переменкой. Читают курсы по цветоведению, перспективе, композиции, проектной графике, рисунку. В конце года студенты защищают проект — разрабатывают дизайн гипотетической квартиры с гипотетическими жильцами. Курсы существуют 8 лет, преподают практикующие декораторы с искусствоведческим и художественным образованием, лауреаты всяких важный премий.

Вообще, школ дизайна в Москве хоть отбавляй. Есть одна на Нахимовском проспекте — там рублевские дамы выкладывают по $5000 за 10-месячный курс, есть «Детали» — тоже место буржуазное. На «Беговой» берут $1500 за год, а обучают ничуть не хуже.Я ожидала увидеть толпу вальяжных блондинок в норковых шубах (несмотря на сентябрь, шубы мне мерещились) — попала в аудиторию с доской и партами, за которыми 10 брюнеток и шатенок лет тридцати строчили лекцию за преподавателем. На учительском столе розы: все-таки первый учебный день. Преподаватель — Ольга Орлова, длинноногая красавица в белом платье. Без всяких записей четыре часа кряду она тараторит про виды и жанры искусства, чертит схемы, рисует ножки стульев рококо и спинки барочных кресел.

— Вы все это и так знаете, но я буду нудеть. Важно, чтобы мы с вами говорили на одном языке. Мы вас научим — вы будете сопротивляться, а мы вас научим. А когда будете работать, если в чем-то не уверены, рекомендуется заказчику врать. Вы все равно знаете больше. Соврете, а ночью в интернете все уточните.

Вынимаю общую тетрадь и начинаю записывать. На всякий случай кладу на стол диктофон — на него в кои-то веки никто не смотрит косо, тут почти все с диктофонами. Сразу узнаю, чем отличается горельеф от барельефа, что бывает пейзаж-марина и пейзаж-руина и что посуда Villeroy & Boch — это фаянс, а не фарфор. Студентки оказались на редкость воспитанны — все выключили телефоны и не смотрели исподтишка на часы, и любознательны — то и дело задавали преподавателю вопросы.

В переменку девочки начинают знакомиться — Рита, Люся, Вика — и расстраиваться, что мальчиков в группе не предвидится. А в прошлом году, говорят, аж 8 штук было. Одна рассказывает, что закончила два курса дизайнерского факультета художественно-промышленного института, но там обучали в основном древней литературе, пришлось уйти. Другая училась в художественно-реставрационном училище в Суздале, но поняла, что музейное дело не слишком ей интересно. Третья умудрилась декорировать квартиру директора Импэксбанка. Ольга Орлова рассказывает, что после лекции поедет на объект в поселок Грибово. Кивает на тубус ростом с нее и с опаской косится на телефон, на котором 10 неотвеченных звонков, — заказчик рвет и мечет.

— К нам часто перебегают люди из других школ, которым не нужна пыль и мраморные интерьеры. Мы честно говорим: если вы хотите развлекаться — это не к нам. У нас меньше пафоса, а больше работы. А вообще, дизайн держится на трех китах: художественные навыки, умение себя продать и умение оперировать деньгами. Ты можешь быть блестящей рисовальщицей, но если не умеешь общаться, стесняешься — ничего не получится.

Ольга говорит, что многие выпускники их школы тут же обзаводятся клиентами.

— У нас были 3 девочки. Одна красотка, другая — хороший бухгалтер, третья — трудоголик от рисования. Сами по себе они ничего не значат, а вместе — сила. Одна танцует джигу перед заказчиком, ее задача — обаять и обобрать, другая отчитывается перед налоговой, третья чертит. Они очень успешны.

В конце лекции в аудиторию заходит секретарь и просит студенток на следующее занятие принести кнопки, наборы карандашей, ластик и точилку: будет занятие по рисунку. А Ольга уже важно объясняет по телефону заказчику что-то про двери и полы. И видно, что люди ее слушают. И этому очень хочется научиться. Умение внушать никакой девушке не помешает.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДИЗАЙН-МАСТЕРСКИЕ

Зорге, 6, м. «Беговая», «Полежаевская», 943 85 34, www.designmast.ru

Годовой курс по дизайну интерьера — $1500

ШКОЛА ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА «ДЕТАЛИ»

Спиридоновка, 3/5, м. «Арбатская», «Пушкинская», 202 01 97, 202 61 24, details-moscow.ru

6-месячный курс по дизайну интерьера — 590 у.е. в месяц

МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА

Нахимовский просп., 47, офис 719, м. «Университет», 125 00 09, www.designschool.ru

10-месячный курс по дизайну интерьера — 4970 у.е.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА

Б. Полянка, 42, м. «Полянка», 238 31 32, 238 25 65, www.designacademy.ru

Годовой курс по дизайну интерьера — €3900

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter