Павел Осовцов пиар-директор магазина Fott |
«На бизнес Fott текущая ситуация в экономике пока не влияет, люди не успели почувствовать изменений, ведь цены на зимние вещи формировались еще по старому курсу валют. Хотелось бы обратить внимание на два аспекта. Первый — мы, Fott, привыкли работать в кризисное время: магазин открылся в мае 2008 года, времени хуже и не придумаешь. А второй — для нашего сегмента любые экономические потрясения наименее чувствительны, ведь наш покупатель — образованный, информированный и все прекрасно понимает.
Никакой корректировки спроса заметить за пару месяцев невозможно, для этого необходим минимум год (полных два сезона). То есть ответить на этот вопрос можно будет в следующем апреле. Во всяком случае те, кто сейчас покупает парки за 150 тысяч рублей, не начнут покупать за 5 в связи с тем, что евро вырос на 3 рубля: для этого нужны более серьезные потрясения.
Что касается повышения пошлин, то после ноябрьской просьбы Путина «разобраться в вопросе» было понятно, что рано или поздно что-то произойдет. Из ситуации вышли красиво, де-юре не меняя законодательство вообще, но де-факто сделав невозможной работу компаний-перевозчиков. Что теперь будет? Ничего хорошего, как всегда. «Почта России» будет работать еще хуже, настроение людей ухудшится, но Путину доложат, что вопрос решен, а это в данном случае самое главное. Теоретически нам, русским ретейлерам, это даже выгодно. Но я лично не думаю, что для русского рынка это будет удачей. Те, кто привык тратить меньше на тысячу рублей, покупая в западных интернет-магазинах, и ласкать фибры своей души тем, что «не отдали рубль русским барыгам», продолжат это делать, найдя обходные пути. А те, кто покупал в Fott, так и будут покупать».