Атлас
Войти  

Также по теме

Кто едет в Крымск

БГ поговорил с волонтерами, которые бросили все и отправились в Крымск

  • 11310
Сергей Владимирович, водитель грузовой машины


Сергей Владимирович
____

водитель грузовой машины
добровольно взялся перевезти волонтерскую помощь из Москвы в Крымск 

«По профессии я как раз водитель, так что, получается, работаю с тем, с чем привык. На работе, к счастью, сразу удалось договориться, так как начальство с одобрением отнеслось к такой инициативе. Это моя личная машина, личное время и личные силы, которые я потрачу на поездку. Но оно того стоит. Вдобавок я сам жил в 2002 году в Краснодаре, и сейчас у меня там семья, дети, родители. Они, слава богу, живут на севере и не пострадали. Но все равно, как только доставлю вещи в волонтерский пункт, поеду проведать родных».





Сергей Филонович, 23 года, безработный

Сергей Филонович
____

23 года, безработный 

«Прежде я не занимался волонтерством активно, разве что ездил тушить пожары в Рязани в 2010 году. Но вчера прочитал в интернете, что нужна помощь, понял, что неравнодушен ко всему случившемуся, быстро собрался и приехал сюда. Мне уже нравится то, что здесь происходит. Я чувствую, что люди вокруг сплоченные, все общаются, как большая семья. Никаких друзей у меня тут нет, но мне все равно комфортно, и я действительно счастлив помогать незнакомым. Конечно, для оказания помощи есть и МЧС, но, по-моему, работа этих ребят и волонтеров разительно отличается из-за подхода к делу, из-за причин, по которым мы все едем в Крымск. Волонтеры гораздо свободнее и совестливее, что ли, в таких делах. Мы не воспринимаем это как обязательство, и у нас нет страха совершить рабочую ошибку. На волонтеров не давят правила, системный подход к делу и прочее. Как показывает практика, та помощь, что строится на простом человеческом порыве, бывает гораздо эффективнее». 






Катя

Катя
____

20 лет

«Несколько дней назад я вернулась из молодежного летнего лагеря, и как раз произошло это несчастье в Крымске. Я разузнала про работу волонтеров и в прежние дни помогала здесь с сортировкой вещей. И вот пока смотрела на все это, приходила к мысли, что могу сделать нечто большее, помочь существенней. В итоге три часа назад собрала самые необходимые вещи, коврик-пенку, спальник, удобную одежду, перчатки, респираторы — и вот еду в Крымск. Думаю остаться там минимум на неделю или больше. Кто-то наивно полагает, что туда страшно ехать и что девушкам такая работа вообще не под силу. Но все это глупости, каждый может и должен сделать хоть что-то. Меня в Москве сейчас ничто не держит, вот только маме еще не сказала о том, куда еду. Мама, не волнуйся, я буду беречь себя!»






Юлия Власенко, бармен

Юлия Власенко
____

бармен

«По правде, я просто приехала во время отпуска в Москву из родного Волгограда. Еще несколько дней назад, до случившейся трагедии, у меня и в мыслях не было путешествовать куда-либо еще и тем более по такому печальному случаю. Но как тут остаться равнодушной? У меня есть свободное время и силы, а другие люди уже организовали сам переезд, и, говорят, в Крымске разбит хороший лагерь для волонтеров, есть палатки. Поэтому я так спешу туда, а кто-то из друзей уже там. Вчера наспех купила всю необходимую экипировку и думаю оставаться и помогать так долго, как смогу, — пока не закончатся силы или нервы не сдадут». 


 


Евгений

Евгений 

«На работе у меня более-менее свободный график, поэтому удалось отпроситься на 3–4 дня. До этого я смотрел и слушал новости, видел весь этот ужас. В какой-то момент понял, что просто спать не могу, нужно самому туда ехать. Мне кажется, того, что делают в Крымске сейчас сотрудники МЧС, — недостаточно. Из затонувшего города без конца поступают просьбы людей о подмоге — для меня это главный признак беспомощности наших властей. Раз не справляются они, значит, мы поедем». 




 

Сара, 20 лет, дизайнер

Сара
____

20 лет, дизайнер

«Я еду волонтером первый раз жизни, но бояться, по-моему, тут нечего. Помогать нужно обязательно. К тому же меня поддерживают мои родители. Мне удалось отпроситься с работы на время, а папе, увы, нет. Он мне сказал: «Я поехать не смогу, это наверняка, но вот если ты не поедешь, это меня очень расстроит».






Женя, 10 лет, перешел в 4 класс школы

Женя
____

10 лет, перешел в 4-й класс школы

«Моя мама раньше работала в МЧС, и потому я уже с трех лет ходил с ней в разные походы, жил в палатках, наблюдал за ее работой. Когда я вырасту, разумеется, тоже стану спасателем, это решено. В Крымске мы будем жить, может, 10 дней, а может, и месяц — как получится. Мы с мамой и другими людьми станем всем помогать. Я хорошо знаю, что там произошло, я все прочитал про наводнение и про количество жертв. Хотя я и маленький, но ничего не боюсь и понимаю, с чем могу там справиться и за что следует браться, а когда лучше не мешать взрослым. И, конечно, я буду помогать своей маме, потому что знаю, что она будет очень много трудиться и ей будет нелегко». 




 

Роман, пролетарий

Роман
____

пролетарий

«Пару дней назад я в ужасе читал все эти страшные новости в интернете и в каком-то порыве написал в твиттер, что, если бы мог, сам бы поехал в Крымск. Но я живу в Красноярске, и даже на билет до Москвы у меня сейчас нет денег. И вот, представьте, мою запись ретвитнули друзья и потом еще кто-то. И в итоге мне звонит совершенно незнакомый человек, фамилию которого я не стану называть, договаривается со мной, спрашивает мои паспортные данные и покупает мне билет на самолет! Я только что прилетел и уже сажусь в автобус. Буду помогать в Крымске, сколько выдержу. По-моему, нынешняя власть живет в какой-то другой реальности. Правительство мало задумывается о том, каков истинный масштаб катастрофы и насколько в Крымске нужны по-настоящему заинтересованные, готовые к помощи люди. Так что, с одной стороны, я еду туда из-за чистого желания поддержать пострадавших, а с другой — из-за своего недовольства, чтобы показать властям, как и на такой моей злобе тоже можно делать добрые дела». 






Сергей Поспелов, руководитель одной из молодежных организаций

Сергей Поспелов
____

руководитель молодежной организации

«Все, что здесь происходит в эти дни на смотровой площадке, официально является несанкционированной акцией. Вся структура — самоорганизованная. Тем не менее у нас до сих пор не возникало никаких вопросов с властями, к нам относятся с пониманием и спокойно. Вчера, например, был небольшой инцидент, когда на площадку пришли пьяные люди и стали здесь откровенно хамить, мешать работе волонтеров. Местное УВД тут же приехало и помогло разобраться с этой неприятностью. Вдобавок мы сейчас решаем вопрос о прививках для тех волонтеров, что едут в Крымск. В городе не только разруха, но и антисанитария, поэтому мы должны максимально обезопасить всех добровольцев. Будем либо делать прививки им прямо перед отправкой, либо по приезде, если получится организовать там какие-то соответствующие пункты».






Митя Алешковский, координатор, фотожурналист агентства ИТАР-ТАСС

Митя Алешковский
____

координатор добровольцев
фотожурналист агентства ИТАР–ТАСС

«Изначально все заварилось благодаря неравнодушному журналистскому сообществу, которое в воскресенье собралось в клубе Zavtra и придумало эту акцию. Все эти дни я едва совмещаю свою основную работу с волонтерством, но не бросать же людей в подобной беде. Работы до сих пор очень много, и помощь бесценна. Конечно, многим кажется, что можно просто привезти вещь, скинуть ее нам, и все будет готово — и совесть чиста. Но на деле все куда сложнее: помимо того, что вещи нужно как следует упаковать, важно еще объективно оценить их, понять, насколько они нужны в принципе. Нам привозят очень и очень разные вещи, многие из которых откровенно лишние. Кто-то приносит неприглядную рвань, грязные вещи. Сегодня кто-то принес свой домашний фотоальбом! Ребята, это несерьезно. Не тратьте попусту свое время и наши силы. А вот, например, только что кто-то привез два ноутбука, шесть сотовых телефонов и одну инвалидную коляску. Это — разумный и очень благородный подход к делу». 
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter