Движение в Москве с каждым годом становится все более и более хаотичным. Водителей становится слишком много. Часто они оказываются не самыми внимательными. Итогом становятся аварии, пробки и конфликты между водителями.
Один из факторов риска — это телефонные разговоры водителей и написание сообщений за рулем. Фактически водитель, занятый телефоном, теряет бдительность и контроль над дорогой.
Ученые доказали, что разговоры по телефону снижают концентрацию водителей: они хуже контролируют автомобиль и им требуется больше времени, чтобы среарировать на помехи. Причем даже если водитель использует беспроводную гарнитуру, эффект сохраняется. Не помогает и снижение скорости движения.
Разговоры по телефону также влияют на периферийное зрение людей. Водители уже не могут пристально следить за тем, что происходит вокруг. Это также увеличивает вероятность аварии.
В случае написания текстовых сообщений за рулем оба эти фактора усиливаются.
Кто чаще всего разговаривает по телефону за рулем?
Разговоры по телефону за рулем это не только проблема Москвы. Во всем мире невнимательность водителей становится причиной аварий. В Университете Техаса провели исследование, чтобы понять, кто же является основным источником риска.
Они следили за поведением водителей на улицах в нескольких городах штата Техас. Причем наблюдения происходили с 10:30 до 11:15 утра в рабочие дни. В это время уже нет пробок, а люди еще не спешат на обед. Из наблюдений были исключены водители скорых и других чрезвычайных служб, автобусов и строительные рабочие.
За последние годы водители стали реже говорить по телефону, зато куда больше пишут сообщений за рулем.
В группе риска главным образом оказались женщины. Они куда чаще мужчин пишут сообщения за рулем и разговаривают по телефону.
Также в зоне риска водители моложе 25 лет. Они намного чаще разговаривают по телефону и пишут сообщения, чем пожилые люди и люди среднего возраста.
Другие исследования выявляют несколько иные группы риска. Например, согласно исследованию 2010 года, основанному на опросе водителей, чаще по телефону говорят мужчины. Кроме того, зоне риска оказались водители в возрасте 25–29 лет.