Передние колеса вынесены вперед на длиннющих хромированных вилках с амортизационными пружинами, широченные V-образные рули, сдвинутые назад широкие сиденья – все это мне снится третью ночь подряд, после посещения бокса №9 авторемонтной мастерской на Ленинградском шоссе. Самые роскошные велосипеды в городе продают именно здесь, в мастерской клуба «Растабайк» – Российской ассоциации самодельных транспортных аппаратов – байков. Заправляет этим хозяйством Саша Кучерявый, также известный как Шурэ, с дредами ниже пояса: спокойный и позитивный, каким и должен быть владелец велосипеда-красавца, на котором не скачут угорело по горам и трамплинам, а расслабленно и вальяжно колесят по городу и окрестностям.
– Вот смотри, – объясняет Шурэ, вытирая тряпкой черные от масла руки и указывая на космической красоты велосипеды, – кастом-байки, или, как у нас их называют, растабайки, как и мотоциклы, делятся на классы. Вот, например, мой велосипед, круизер: очень широкий руль, толстые покрышки, большое сиденье, посадка суперудобная. Такие от 300 долл. стоят. Вот желтый чоппер, просто нереальный, модель Showtime. Я похожий подарил Гере Моралесу из «Джа дивижн», он на нем на концерты ездит. Удлиненная вилка-империал, мать всех вилок. Сиденье назад отнесено, сидишь, как в кресле, откинувшись назад. Семь скоростей, переднее колесо меньше заднего, рама расписана языками пламени и черепами – мечта, а не велосипед. В том году мы такие продавали за 1 200, а теперь скинули цену до 500 долл.
Делают кастом-байки маленькие американские и европейские фирмы, взяв за основу либо очень красивые модели велосипедов 50-60-х, либо современную дизайнерскую разработку. Листая каталог, я натыкаюсь на ангельской красоты белый женский велосипед Electra Rosie и впадаю в транс.
– Его сейчас нет, надо выписывать, доставка займет где-то месяц, – говорит Кучерявый и уходит говорить с папашей и сыном, которые приехали заказывать тюнинг детского горного велосипеда, после чего он превратится в навороченный чоппер. Я тем временем рассматриваю разложенные в витрине сияющие хромированные фонари, звонки, клаксоны, зеркала, заглушки на ниппели в виде пуль и ручки-грипсы с красноглазыми черепами. Закупив таких примочек долларов на пятьдесят, можно даже обкоцанный «Орленок» превратить в рэперский велик, на каких любят разъезжать черные братья из Cypress Hill.
Шурэ возвращается от заказчиков с деньгами и показывает на гигантскую фотографию Шнурова, восседающего на трехколесном сияющем чуде с тремя рулями, обвешанном звоночками, клаксонами, цепочками и свистками.
– Полгода с друзьями этот трицикл делал, – рассказывает Саша, – а потом с гигантской тусовкой поехал в Питер его дарить. Серега был счастлив как ребенок. Трицикл вообще вещь удобная: и пьяным ездить легко, и девчонок возить можно. У меня друг своих детей скотчем приматывает – одного к рулю, одного сзади – и так ездит. Трицикл делается элементарно из любого велосипеда: есть специальные комплекты Low Rider – кусок задней рамы и пара колес.
ВЕЛОТЮНИНГ
Растабайк Никольский туп., 23, м. «Войковская», 542 79 39, 948 84 88, www.rastabike.ru, пн-вс 10.00-21.00