Атлас
Войти  

Также по теме

Кремлевская метка

  • 1571

На современном непролазном рынке товаров и продуктов на радость потребителя к концу года засияет новая путеводная звезда. Точнее – орел. Теперь на лучших, с точки зрения Кремля, товарах будет стоять двуглавая птица: «Кремлевский стандарт» – новый государственный торговый знак, который по поручению Президента №Пр-554 придумали во ФГУП «Федеральный комплекс «Кремлевский» при Управлении делами Президента РФ.

– Мы уже принимаем от предпринимателей заявки на участие в конкурсе на право использования нашего торгового знака, – говорит сотрудник комплекса «Кремлевский» Галина Никишина. – А подведение итогов конкурса и выставка продукции поставщиков московского Кремля пройдет где-то в декабре этого года.
Аналогия с маркой «Поставщик двора Его Императорского Величества» напрашивается моментально. Разработчики «Кремлевского стандарта» этой связи и не отрицают, считая свой знак прямым наследником царского знака качества, который появился в России в 1824 году. Поставщиками двора становились только самые добросовестные купцы и товаропроизводители. Например, знаменитый ювелир Карл Фаберже для получения этого звания участвовал во всех губернских выставках и более восьми лет снабжал императорскую фамилию своими произведениями. Но для нынешних кремлевских поставщиков разработаны совсем другие критерии отбора.

– Никакие личные пристрастия обитателей Кремля учитываться не будут, – рассказали в Управлении делами Президента. – Оценивать товары будет Российская академия наук и специальная госкомиссия. Сегодня все, что мы предлагаем Кремлю, проходит процедуру отбора: продукция должна соответствовать всем международным стандартам качества. Кроме того, мы проверяем репутацию компании – например, чтобы соискатель представлял из себя предприятие с абсолютно прозрачной экономикой, не имеющее долгов и налоговых прегрешений.

По результатам проверки все продукты будут разделены на две категории. Просто хорошие товары и производители получат сертификаты «рекомендовано к использованию в Кремле», а лучшие из лучших – «принято к использованию в резиденции Президента РФ». Может ли быть реклама эффективней?
На сегодня известны лишь имена нескольких кандидатов на вручение «Кремлевского стандарта». Например, в числе первых была названа агрофирма «Белая дача», известная горожанам по нарядным пакетикам с зеленью.
– Кормить власть всегда было почетно, – считает депутат Госдумы Виктор Семенов, руководитель наблюдательного совета фирмы. – Хотя мы никогда и не использовали в своей рекламе связь с властью, но потребители нас сами прозвали «кремлевской грядкой».

Еще один претендент – Микояновский мясокомбинат, который несколько лет назад самовольно присвоил себе титул «поставщика Кремля». Как признался директор завода Олег Тимошишин, после этого продажи Микояновского увеличились в несколько раз.

Не исключено, что в список войдут и настоящие царские поставщики, благополучно пережившие советскую власть. Сегодня таких исторических реликтов более двух десятков, среди них – Тульский оружейный завод, Ломоносовский фарфоровый завод, магазин «Елисеевский», Шустовский ликероводочный завод, производители водки «Смирнов» и «Гжель».

Из производителей, о которых при царском дворе не слыхивали, на получение знака «кремлевского поставщика» претендуют: холдинг «Русский стандарт», куда входят одноименный банк и компания по производству водки, производители коньяка Hennessy, фабрика «Красный Октябрь», автомобильная фирма Daimler Chrysler, дистрибьюторы кубинских и европейских сигар из ООО «Конди-2000».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter