Атлас
Войти  

Креативный мозг всех проектов

Анна Жевержеева — креативный директор и продюсер. В её портфолио входят различные нашумевшие проекты, от нашумевшего Museum Night до рейтинговых телепередач на ведущих телеканалах. Задача Анны, как продюсера заключается прежде всего в разработке творческого концепта всего проекта. Анна генерирует идею, а затем занимается её воплощением в жизнь. Другими словами: Анна — креативный мозг всех проектов.

В event-кругах славится своим нестандартным мышлением и креативным подходом. К слову, именно это и стало основной миссией Анны. Как найти уникальную идею и организовать мероприятие, о котором все будут говорить? Об этом и многом другом узнаете из нашего интервью.

С чего начинался твой путь в индустрии?

Я всегда была высокой и свободно владела английским языком, уже с первого курса университета я стала работать на различных промо-акциях, а также переводчиком на выставках. В какой-то момент меня взяли в крупнейшую и известную на весь мир немецкую автомобильную компанию BMW, и в течение года я побывала на большом количестве закрытых мероприятий. Это были ужины в посольствах, приёмы в гольф клубах, безусловно презентации самих автомобилей, показы и афтерпати недель моды. Для любой девушки 17 лет это был бы шок. Я посидела за рулем суперкаров, узнала слово кейтеринг и дегустировала каждую канапе с друзьями официантами, увидела невероятно красивых людей и поразилась их образу жизни. Помню сильные впечатления от Евдокимов шоу, чуть не пошла к ним в танцоры (смеётся). В общем я познакомилась с тусовкой и почувствовала невероятную энергию мероприятий. Эта энергия настолько сильно отличалась от энергии будней, что я почувствовала — это моё.

Я так понимаю, что для тебя изначально это было обычной подработкой?

Да, в студенческие годы это была подработка, но хорошая. Я помню что даже с одной промо-акции купила родителям стиральную машину.

А на кого ты училась в институте?

Я училась в МГУ им. Ломоносова на журналиста, также увлекалась маркетингом. С третьего курса я начала полноценно работать в event-агентствах на ежедневном графике. Сейчас вспоминаю, что мне с трудом удавалось совмещать учёбу и работу. Но из-за живого интереса к законам рынка и бизнесу у меня как-то получилось закончить ВУЗ на отлично.

Ты с юности старалась быть самостоятельной и независимой?

Тогда деньги были для меня главным стимулом. Семья в то время у меня жила очень скромно. Мама врач, папа капитан дальнего плавания и уже на пенсии, поэтому материальный запрос помогал мне быть в тонусе. Ну и, конечно, клубная жизнь постоянно выманивала меня из спального района в ЦАО, и я довольно рано перебралась жить отдельно в съемную квартиру.

Расскажи как ты пришла к созданию своего направления в индустрии мероприятий и креативных решений?

Как-то меня пригласили на одну из акций в Buro 17. Это было одно из самых крутых и топовых агентств на российском рынке. Со временем я там примелькалась и мне предложили работу в штате. Это была крутая пора в event-индустрии. Я принимала участие в самых крупных и захватывающих дух проектах. Тогда никто не слышал про кризис или тендеры, и клиенты просто заказывали гигантские праздники, гуляли на самую широкую ногу. За 2 года круглосуточной работы в агентстве я научилась всему и даже больше — привозу и сопровождению Моники Белуччи, переговорам с ФСО и обслуживанию первых лиц, ночным монтажам в -40 и тест драйву под 300 км/ч на гоночном треке. Финалом моей карьеры в агентстве было руководство и продюсирование всей «Ночи в музее» 2011 года. Это был самый хардкорный проект из всех, что я помню с точки зрения внимания к деталям. И мы стали напрямую сотрудничать с департаментом культуры города Москвы.

Сложно ли было в самом начале пути?

Конечно было непросто. Изначально мне хотелось провести большой фестиваль, связанный с live art и театральными перфомансами. В этот проект я инвестировала много времени, ходила по спонсорам, искала поддержку. Но пока мы ходили с партнерами, нас стали нагружать заказами на мероприятия, и поскольку опыта в привлечении спонсоров было мало, то до самого проекта дело так и не дошло. Начинали мы свои обороты, как это водится, с небольших корпоративов малоизвестных компаний и постепенно стали наращивать команду. Как-то раз нам предложили организовать новогоднюю вечеринку в клубе Justo. Мы за неделю сымпровизировали весёлое и дерзкое мероприятие. Оно прошло настолько успешно, что нам предложили стать управляющими этого клуба, и мы на полгода загремели в клубную жизнь.

Как вы развивались дальше?

После нового опыта в клубно-ресторанной индустрии я серьезно увлеклась мероприятиями в формате квест и стала своего рода пионерами квестов для больших брендов. Меня очень привлекала романтика ночных приключений по городу, однако смущал уровень организации и дискомфорт гостей. Серьезно переработав механику, логистику и уровень вовлечения, мне с командой удалось вывести квесты на новый качественный уровень, что позволило провести мероприятия для клиентов компаний Jaguar, LandRover, Samsung, Dell и других. Нам здорово удавалось совмещать люкс и треш, комфорт и эмоции, страх и юмор. Гостям нравилось сначала выполнять миссии на заброшенном военном корабле на Ленинградском шоссе или в секретном командном бункере на Таганке или в окутанной мистикой пустой больнице в Ховрино, а потом встречаться с агентами в пятизвездочных отелях, сигарных салонах и частных картинных галереях. На некоторых квестах команда актеров превышала 50 человек.

Ты не боялась ставить такие эксперименты над людьми?

Вообще, вспоминая и ночной клуб, и квесты, и шоу с огромными экскаваторами, я понимаю, что мы и много экспериментировали — все время пробовали что-то новое, необычное, в том числе и чтобы удивить самих себя. Один реально непростой эксперимент был на презентации Ferrari в Барвихе, где мы впервые в России собрали огромные электрические катушки Тесла и заставляли автомобиль проехать между разрядов молний в десятки тысяч вольт. Это было конечно рискованно, но жутко интересно. А как же нам удивлять зрителей? Нельзя бояться рисковать, иначе ты не сделаешь ничего выдающегося. События которыми я горжусь — и уникальная скульптура Андрея Бартенева в рамках 2-ой Биеннале современного искусства в Москве и необычное открытие отеля на 200 персон в Подмосковье, где поддержать меня одновременно приехали 100 автомобилей MINI (владельцы MINI создали клуб MINIPEOPLE) и пока они ехали из Москвы к нам загород – все фотографировали длинную колонну из разноцветных и всеми любимых автомобилей.

Могла ли ты в детстве представить, что в будущем тебя ждёт такой успех?

Про успех я не думала особенно. Я знала, что буду заниматься чем-то творческим. К слову, я в школе организовывала мероприятия. Я предполагала, что это получит продолжение, но не думала, что это будет успешно. Просто в какой-то момент поверила в себя и получила поддержку друзей, партнёров и стала развиваться.

А ты была амбициозным ребёнком?

Сложно ответить. Точно была всегда жизнерадостной и всегда мечтаю такой оставаться, и главное — верить в себя. И всегда помогать людям. Всем. Абсолютно искренне.

Ты сказала, что с самого детства у тебя была тяга к организации мероприятий. Почему тогда ты выбрала журналистику?

В детстве у меня были больше актёрские задатки. Но в те годы ситуация в стране была не менее плачевной, поэтому родители настояли на более конкретной специальности. К тому же я достойно писала стихи и рассказы. Журналистика – это же 4 власть. И образование вполне подходящее для Леди. С таким образованием ты можешь быть и маркетологом, и пиарщицей, и продюсером, и даже телепродюсером, кем в итоге я и стала.

Как тебе удаётся постоянно держать себя в тонусе и всегда генерировать оригинальные идеи?

Я думаю, что нет одного секрета. Это скорее лайфстайл. Всегда понимаю цель, ставлю себе задачу делать новое и необычное. Вдохновлять, удивлять людей по всему миру — это миссия успешного креативного продюсера и организатора мероприятий. Именно поэтому я создаю атмосферу максимальной свободы мышления. Не боюсь пробовать и рисковать. Чтобы родить оригинальную идею — важно не бояться. Всегда призываю рисковать, не бояться бросать вызов себе и рынку.

Всегда смешно проходят наши креативные встречи с друзьями из данной индустрии. Чем бредовее идея, тем больше она приветствуется. Я думаю, что это моя заслуга. Я постоянно требую, чтобы люди говорили, всё, что у них в сознании и бессознательном. Это тема из психологии. Ты должен построить мост со своим подсознанием, потому что там можно найти то, чего еще никогда не было в этом мире. Сознание банально креативит. Поэтому я считаю, что главная фишка талантливого креативного директора – это свободолюбивый лайфстайл, который мотивирует людей не бояться делать смелые шаги.

Как ты понимаешь, что та или иная идея, что называется, стрельнет? Как из потока «неадекватных» идей выбрать ту самую?

Есть отличный пример — моя телепрограмма «Дар Речи» на лучшем телеканале столицы России. Основной идеей было найти ведущую, которая смогла бы стать некой Кэри Бредшоу и вписаться в самые узкие и открытые лишь избранным круги Москвы, будучи якобы непосвященной. Мы с шеф-редактором придумывали нелепые вопросы и странно одевали нашу Дарью Чи и телепрограмма стала рейтинговой, все смеялись и приглашали нас везде, умоляли даже прилететь заграницу несколько раз, но мы же вещали на Россию и не могли рассказывать о мероприятиях в иных странах, хотя, кто знает, возможно, вскоре переберемся за пределы России, ведь, мы получили премию за самую креативную концепцию телепрограммы. Сейчас я понимаю, что выбрать именно такую идею из множества других мне помогает жизненный опыт. Я стараюсь посещать максимум интересных мероприятий и я тут ничего необычного не скажу, поскольку это работает для всех. Нужно ходить, наблюдать за людьми и за их поведением. Конечно, в мире тендеров мы во многом должны ориентироваться на личность заказчика, когда разрабатываем концепцию, но на самом деле мы всегда думаем про конечного гостя мероприятия. Для того чтобы понимать и прогнозировать эмоции людей, нужно чутьё и, конечно, жизненный опыт.

Продолжаешь ли ты обучаться?

Я продолжаю обучаться. Это важная вещь. Я посещаю разные семинары, лекции, общаюсь с огромным количеством людей, от которых получаю что-то новое. Недавно я прошла интенсив «дизайн интерьера». Это было очень полезно. Новая информация — источник креатива. Неожиданные решения могут прийти, если ты, например, пройдешь курс физики. Недавно я выиграла грант на обучение в киноиндустрии, так как всё ещё мечтаю и верю, что буду продюсировать фильм по мотивам книги моей великой тети, которая была балериной и актрисой. В кинокартине я смогу захватывающе показать и ее дружбу с Маяковским (раскрыть характеры) и брак с Баланчиным и тонкости революции в России, а также её известность в Америке и триумф на Бродвее.

Как обычно проходит твой день?

По утрам в будни отвожу любимого сына в сад. Каждое утро я рассказываю ему историю из своей жизни. Он этого требует. Я стараюсь рассказать не только о том, чем горжусь, но иногда выдаю и свои провальные истории. Тем самым хочу дать понять, что жизнь состоит не только из побед, но и поражений.

Затем мы с партнерами и коллегами обсуждаем наши новые идеи и воплощаю их в креативную реальность.

Зачастую мой день сопровождается внешними встречами, а после я посещаю различные мероприятия. Недавно за один вечер я посетила четыре event"a.

Перед сном я стараюсь быть дома, чтобы провести время с сыном. Часто посещаю с ним выставки и театральные представления. У нас каждый день происходит отчёт по прошедшему дню. Я рассказываю, что интересного за день у меня произошло, того же требую от него.

Какое-то время я трачу на сёрфинг в сети. Как правило, после этого мне снятся интересные сны. В них тоже можно черпать вдохновение.

Спать я стараюсь ложиться до полуночи. Если я не высыпаюсь, то нет заряда, радости жизни, новых идей, вдохновения.

Чем ты гордишься больше всего?

Горжусь своим делом. Честным и искренним. Но больше всего, конечно, своим сыном, которому только что исполнилось 4 года и он свободно говорит на русском и английском языках, а также уже имеет белый пояс по каратэ с желтой полоской, то есть уже не начальный уровень каратэ:)

Можешь назвать своё самое главное жизненное правило?

Энергия решает. Важно следить какую энергию ты создаешь — если негативную — значит таким будет твой день и окружающие люди. Позитивную — значит такой будет твоя жизнь и мир вокруг тебя.





Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter