Атлас
Войти  

Также по теме

Кашель лишенцев


  • 1792

Московские курильщики не перестают атаковать продавцов вопросами про голландский табак. Минувшей весной из московских магазинов пропали многие виды сигаретных табаков: голландские «Доктор Ликтон», «Халфвар» и «Ван Нелле», а также шведские и немецкие сорта. Заодно в несколько раз сократился ассортимент трубочных табаков, почти перестали завозиться сигары и сигариллы.

Потребители, привыкшие к определенным маркам, вынуждены были перейти на незнакомые сорта, что на первых порах вызывало сонливость, кашель и тянущую головную боль. Тем временем продавцы табачных магазинов, не зная, что отвечать встревоженным покупателям, множили слухи: дескать, очередная партия задерживается на таможенных складах, где на нее клеят акцизные марки нового образца, возобновление поставок ожидается в августе-сентябре...

Лидерство в производстве ингредиентов трубочного и самокруточного табака принадлежит Голландии, где заводские сигареты потребляет только половина всех курящих.

«Войну курильщикам объявила не Голландия, а наше правительство, пересмотрев правила ввоза всех табачных изделий за исключением сигарет», – считает Александр Денисов, начальник коммерческого отдела ЗАО «Авалон-трейд», одного из пяти крупнейших российских экспортеров табака.

Перебои с табаком объясняются тем, что с прошлого нового года изменились многие нормы в порядке экспорта табака. Выросли налоги, акцизные марки теперь необходимо заказывать минимум за 50 дней до ввоза товара, и только по предоплате. Мало того, растаможить табак теперь возможно лишь в одном месте – на Тайнинском таможенном посту в Мытищах.

Александр рассказал, что при таких драконовских мерах экспортер прежде всего теряет всякую оперативность. К тому же, заказав марки за 50 дней, получить их можно и через 70, и через 90. Для предоплаты марок необходимо иметь банковскую гарантию, а получить ее есть шанс лишь в нескольких банках – с остальными еще не выработался порядок взаимодействия. Да и покупать акцизные наклейки стало выгодно только на очень крупную сумму, то есть ввозить надо огромную партию табака.

«Об эксклюзивных сортах табака, ввозившихся ранее крохотными партиями, на время можно забыть, – продолжает Александр. – Табаков станет меньше, а те, что уже поставляются на московский рынок, например шведские “Буркум Риф”, американские “Блэк Кэптэн” и “Клан”, голландские “Самсон” и “Магбарен” некоторыми фирмами уже продаются процентов на сорок дороже. Но это еще не все. Ввозить сигары законным путем стало совершенно нереально – те, что продавались по 180–200 рублей, с новой таможенной декларацией будут стоить 600–700, а на такой товар у нас почти нет покупателя».

Тем временем в Голландии по-прежнему смешивают в нужных пропорциях светлый табак «Вирджиния» с темным табаком «Кентукки», по-прежнему правильно нарезают и высушивают полученное, чуть-чуть ароматизируют и снабжают своей продукцией весь мир. На вопрос, почему все это великолепие не доходит до нас, работники российского табачного экспорта отвечали мне по-разному. В основном ответы сводились к тому, что исчезновение с прилавков голландских табаков спровоцировано интересами компаний, ввозящих в Россию американские табаки, которые нигде и никогда не выдерживали конкуренции с голландскими.

«Мы и сами пока живем одними слухами и надеждами, – рассказывает Александр Денисов. – Говорят, с нового года выйдут послабления к закону, поправки. Ведь наши простои никому пользы не приносят, а количество мелкой контрабанды растет».

Так что, как это ни печально, назвать четкие сроки возобновления поставок голландских табаков пока невозможно. Курильщикам остается только надеяться на послабление в законах, перебиваясь от случая к случаю то тут, то там появляющимися партиями контрабанды, или до времени удовлетворяться продукцией американского табакпрома.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter