Атлас
Войти  

Также по теме Технологии новых пространств

Как будут выглядеть новые станции метро?

В ближайшие пару лет Москва поставит абсолютный рекорд по строительству метро – открыть планируется 19 новых станций. Если раньше многие москвичи знали карту подземки наизусть, то теперь этим могут похвастаться разве что строители метрополитена. В блоге mskmetro.com собрали подробную информацию о том, где будут располагаться новые станции, как они будут выглядеть и когда откроются для пассажиров.


  • 31377

«Спартак»

Год открытия: 2014

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: «Метро-Стиль»

Линия: Таганско-Краснопресненская

Станция строится вблизи Волоколамского шоссе, на территории Тушинского аэродрома, рядом с новым спортивным комплексом «Спартак».  Она была построена еще в 1975 году и до недавнего времени находилась в законсервированном состоянии. Станция метро и стадион откроются одновременно. 

В 2018 году стадион будет принимать матчи чемпионата мира по футболу. Трибуны «Спартака» рассчитаны на 44 тысячи зрителей – столько же людей живет в муниципальном районе Покровское-Стрешнево, так что станция облегчит транспортную обстановку и обеспечит доступность стадиона. У станции будет два вестибюля: наземный и подземный. Она будет оснащена лифтами и пандусами для людей с ограниченными физическими возможностями. Станция рассчитана на пассажиропоток более 70 тысяч человек в сутки.

По словам главного архитектора компании «Метро-Стиль 2000» Дмитрия Гурского, наземный вестибюль и лестничные павильоны выполнены в том же стиле и цветовом решении, что и спортивные сооружения, строящиеся по соседству. На платформе — колонны из белого мрамора с красными вставками. По путевым стенам — ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику. Дизайн станции решен в традициях московской школы (любимая станция проектировщиков – «Кропоткинская»).

«Котельники»

Год открытия: 2014

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: «Мосинжпроект»

Линия: Таганско-Краснопресненская

Станция сделает метро доступным для жителей подмосковных городов Котельники, Люберцы и Дзержинский, в которых живет более 260 тысяч человек. Открытие метро в этом районе разгрузит подъездные пути к Москве на юго-востоке, а продление Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до «Котельников» снизит пассажиропоток в районе Выхино-Жулебино.

Станция будет расположена в городе Котельники на пересечение Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова. На ней будет два подземных вестибюля. Она будет оснащена лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями. Пол платформы сделан из красного гранита – это самая яркая часть станции. Стены облицованы в спокойных тонах – медью и серо-желтым мрамором.

«Тропарево»

Год открытия: 2014

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: архитектурное бюро «Инжпроект»

Линия: Сокольническая

Станция обеспечит доступ к метро жителям Тропарево-Никулино, которые сегодня вынуждены добираться до «Юго-Западной». Продление Сокольнической линии до «Тропарево» уменьшит нагрузку на «Юго-Западную» почти вдвое. Станция будет расположена Ленинском проспекте, между улицами Академика Анохина и Рузской. 

Один из выходов будет вести к Тропаревскому лесопарку, поэтому архитектурный образ перронного зала решен как своеобразная аллея парка со скамьями под раскидистыми деревьями, представляющими собой стилизованные под деревья торшеры искусственного освещения. Зеркальные экраны на стенах и над деревьями создадут визуальную глубину и иллюзию настоящего сказочного леса.

Глубина заложения станции: 12 метров. У станции будет два подземных вестибюля. Она рассчитана на пассажиропоток объемом 230 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик – 14,2 тысячи человек в час.

«Румянцево»

Год открытия: 2014

Генеральный проектировщик:  «Мосинжпроект»

Дизайн: архитектурное бюро: «Инжпроект»

Линия: Сокольническая

Эта станция метро будет расположена за МКАД, около деревни Румянцево. На ней архитекторы решили спустить город под землю, стилизуя платформу под городскую улицу: перронный зал — пешеходная часть, а путевые стены в нём — фасады зданий. Станция расположена на глубине 18 метров, длина платформы составит 162 метра.

«Румянцево» станет первой в Москве станцией нового типа – двухъярусной. Все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения станции будут располагаться на втором этаже над платформой.

Станция будет обслуживать не только Румянцевский бизнес-парк, который является крупнейшим офисно-торговым центром на юго-западе Москвы, но и районы Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан, поселения Московский, Мосрентген и Сосенское, части районов Солнцево и Ново-Переделкино, и новые бизнес-комплексы, которые появятся на территории Румянцево и Мосрентгена. 

«Саларьево»

Год открытия: 2014

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: архитектурное бюро «Инжпроект»

Линия: Сокольническая

Станция «Саларьево» станет новой конечной станцией Сокольнической линии. Она откроется около одноименной деревни — к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы. Вблизи станции построят крупный транспортно-пересадочный узел, чтобы жители Подмосковья имели возможность добираться до Москвы на метро, оставив автомобили.

Это станция неглубокого заложения – около 8 метров. Одна из особенностей станции — всего три опоры на платформе, что сэкономит место и позволит вместить много пассажиров. На станции будет много света и металла – V-образные опоры и потолок в виде зенитного фонаря, заливающего станцию солнечным светом.

«Бутырская»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Люблинско-Дмитровская

Открытие «Бутырской» разгрузит соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Сейчас на севере и северо-востоке Москвы одновременно строится шесть станций Люблинско-Дмитровской линии. Эту ветку позже будут продлевать на север.Станция будет расположена на пересечении улиц Огородной и Руставели, рядом с платформой Останкино Октябрьской железной дороги.

На станции будет два подземных вестибюля. Это будет одна из самых глубоких новых станций: глубина ее заложения составляет 60 метров. На ней будут лифты и пандусы с нескользящим покрытием для людей с ограниченными физическими возможностями. Станция рассчитывается на пассажиропоток 50 тысяч человек, а в часы пик до 6,5 тысячи человек в час.

«Фонвизинская»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Люблинско-Дмитровская

Станция откроется в Бутырском районе, вблизи улиц Милашенкова и Фонвизина. С «Фонвизинской» через переход можно будет попасть к станции монорельса «Ул. Милашенкова». Сейчас в Бутырском районе непростая транспортная обстановка: район с трех сторон ограничен железными дорогами (Рижской, Савёловской и Малым кольцом МЖД), что серьезно тормозит автомобильное движение. У «Фонвизинской» будет два подземных вестибюля. Она рассчитана на пассажиропоток объемом 55 тысяч человек, а в часы пик – 7 тысяч человек в час.

«Петровско-Разумовская»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Люблинско-Дмитровская

Станция будет расположена на Дмитровском шоссе, рядом с Локомотивным проездом, вблизи платформы Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги. Предусмотрен переход на «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии, что существенно ее разгрузит. Старую и новую станции отделяет всего 6 метров. Через ныне существующую станцию в день проходит более 115 тысяч человек, так что строительство новой станции назрело уже давно. 

У станции будет два вестибюля – подземный и наземный. Это самая глубокая из ныне строящихся станций: глубина заложения – 65 метров. Станция будет способна принимать пассажиропоток в 135 тысяч человек в сутки. Пересесть с одной ветки метро на другую будет можно на той же платформе, на противоположной стороне (как на «Китай-городе»). Поезда с направлением «в центр» и «из центра» будут останавливаться в разных залах станции.

«Технопарк»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик:  «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Замоскворецкая

Станция «Технопарк» обеспечит доступом к метро бизнес-центры и торговые комплексы вдоль проспекта Андропова. Она будет расположена между Автозаводской и Коломенской станциями Замоскворецкой линии, у начала моста через Москву-реку в районе строящегося технопарка «Нагатино-ЗИЛ». В будущем рядом со станцией будет построен транспортно-пересадочный узел.

Наземная «береговая» станция – платформы по бокам, поезда посередине. С одного конца платформ будет вестибюль, с другого – только пересадка и выход (без входа). Платформа станции будет длиной 163 метра и шириной 6 метров. Цветовое решение – строгий промышленный хай-тек: серебристая сталь, гранит и мрамор оттенков от черного до светло-серого. 

«Окружная»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Люблинско-Дмитровская

Станция будет расположена вблизи пересечения Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, около платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Открытие «Окружной» снимет часть нагрузки с соседней Серпуховско-Тимирязевской линии. Ожидается, что с появлением метро в районе, снизится и нагрузка Дмитровского шоссе. Станция будет рассчитана на пассажиропоток объемом 97 тысяч человек в сутки, а в часы пик – более 12 тысяч человек в час.

«Верхние Лихоборы»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Люблинско-Дмитровская

Станция откроется на границе двух районов Москвы – Бескудниковского и Западное Дегунино, где живет более 150 тысяч человек. Она будет расположена на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. У станции будет два подземных вестибюля. Она будет рассчитана на пассажиропоток объемом 80 тысяч человек в сутки, а в часы пик – до 10 тысяч человек в час.

«Селигерская»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Люблинско-Дмитровская

Открытие этой станции позволит частично разгрузить Дмитровское и Коровинское шоссе – она расположится на пересечении этих трасс. Возле станции будет организована перехватывающая парковка, чтобы жители соседних районов могли оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. У станции будет два подземных вестибюля. Она будет рассчитана на пассажиропоток объемом до 100 тысяч человек в сутки, а в часы пик – 6,7 тысячи человек в час.

«Ховрино»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО УРСТ

Линия: Замоскворецкая

Станция будет расположена в одноименном районе рядом с пересечением МКАД и улиц Дыбенко и Зеленоградской, вблизи от путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Это будет конечная станция Замоскворецкой линии.

У «Ховрино» будет два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы, один из которых – под улицей Дыбенко. Изначально в честь этой улицы планировали назвать и станцию, но личность матроса Дыбенко у многих вызвала отторжение. Ширина платформы составит 10 метров. Это будет станция мелкого заложения. Ожидаемый суточный пассажиропоток на станции — 130 000 человек.

«Ломоносовский проспект»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Калининско-Солнцевская

Станция будет расположена на пересечении Мичуринского проспекта с Ломоносовским, на участке Калининско-Солнцевской линии  между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Калининско-Солнцевская линия станет продолжением существующей Калининской линии. У нее будет два подземных вестибюля, а также она будет оснащена лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями.

«Раменки»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: ОАО «Метрогипротранс»

Линия: Калининско-Солнцевская

Станция расположится на Мичуринском проспекте, в районе Винницкой улицы. Известен дизайн станции: на стенах станции будут изображены силуэты деревьев на зеленом фоне. Станция будет оборудована лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями.

«Косино»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: «Мосинжпроект»

Линия: Кожуховская

Станция будет находиться между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. На ней будет переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. В будущем возле станции построят транспортно-пересадочный узел.

Предполагается, что края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, которые будут открываться вместе с дверями вагонов. На станции будет два подземных вестибюля. Она будет оборудована лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями. Станция будет рассчитана на пассажиропоток объемом 100 тысяч человек в сутки.

«Салтыковская улица»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: «Мосинжпроект»

Линия: Кожуховская

Станция будет открыта на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. У нее будет необычный дизайн: подвесная структура потолка будет создавать игру света, которая напомнит преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. 

У станции будет один подземный вестибюль. Также она будет оснащена лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями, а на платформе будут раздвижные двери для безопасности пассажиров. Предполагаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.

«Косино-Ухтомская»

Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: «Мосинжпроект»

Линия: Кожуховская

Станция расположится на пересечении трассы Вешняки-Люберцы с Лухмановской улицей. Дизайн станции выполнен в стиле хай-тек. Края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. У станции будет два подземных вестибюля. Она будет оснащена лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями. Станция рассчитана на пассажиропоток объемом 160 тысяч человек в сутки.

«Некрасовка»


Год открытия: 2015

Генеральный проектировщик: «Мосинжпроект»

Дизайн: «Мосинжпроект»

Линия: Кожуховская

Станция откроется рядом с Проектируемым проездом, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стиль этой станции – архитектурная бионика. По словам архитекторов, она посвящена возвращению к чистой воде, к экологии, к природе. В интерьере используется контрастное сочетание природных цветов и натуральных материалов, а пол уложен плитами неправильной формы.

На станции будет два подземных вестибюля, а также она будет оснащена лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter