Фотография: Марийка Семененко
Чемпионат по придуманным видам спорта
на «Войковской»
Куратор: Флориан Ривьер, французский городской активист (называет себя «городским хактивистом» от слова «хакер»), занимающийся исправлением общественных пространств Страсбурга.
Татьяна Коптева архитектор |
Что сделали: «Мы придумали разные уличные виды спорта: городские горки на неудобных пандусах в подземных переходах, «городское домино», в которое играли на площади перед памятником. Раскрасили в красно-белый непонятную плитку на остановке и играли на ней в городские шашки. На одной из остановок повесили качели — это одновременно и городское развлечение, и дополнительное место для тех, кто ждет городского транспорта. В заброшенных палатках мы попытались установить полки и устроить мини-библиотеку для буккроссинга — но это не удалось, потому что те книги, которые мы там оставили, никто не взял, а полки замусорили. Баскетбол с сиденьем от унитаза был нашей самой первой идеей. В первый день мы разделились на группы и смотрели, что в этом районе не так, — и одним из этих «не так» была клетка для баскетбола, в которой баскетбольная корзина была, естественно, оторвана. У главного входа в школу мы нашли выброшенный унитаз — и совместили эти два элемента. Уже на следующий день круг от унитаза убрали, зато кто-то нашел старое оторванное кольцо и попытался повесить его на место. Так что эта интервенция была успешна тем, что она обратила внимание на проблему и заставила кого-то из местных жителей исправить ситуацию. Это уже достаточный результат».
Реакция жителей: «Жители реагировали скорее отрицательно — мы много рассуждали о том, почему это происходит даже в тех интервенциях, которые были условно запрошены жителями. Например, мы повесили у подъезда гамак — потому что жители жаловались, что им сидеть негде. Мы попросили на стройке кусочек зеленой материи, который эту стройку ограждает, и сделали гамак. И хотя он был чистый, удобный и очень легко воспроизводимый, у охранника дома и его жителей он вызвал приступ возмущения. Мы подумали, что возможно несколько вариантов, почему так происходит. Может быть, люди, говоря о месте для сидения, имели в виду не функцию, а какие-то дорогие скамейки, которые сделали бы район более симпатичным. А возможно, люди просто не верят, что компания молодых людей может сделать что-то полезное для района. Может быть, они просто боятся любой инициативы — тем более что этим летом все боялись любых незапланированных акций. Возможно, охранник это воспринял именно так».