Недавно я была на свадьбе. Красота необыкновенная царит на московских свадьбах даже и средней руки! Зал был решен в бело-золотой гамме с оранжевыми вкраплениями. На стульях — бантики, на столах — герберы, невеста — фея.
Но вот какое случилось происшествие: свадьбу накрыла полиция. На пол не положили, но велели упереть руки в стену, начался шмон. У меня вытащили из кармана початую четвертинку водки, и милиционер глумливо заныл на весь зал: «Что ж вы, тетя, со своей выпивкой на торжество». Водка в заначке — не преступление, конечно, но сама ситуация щепетильная; я принялась мучительно соображать, когда в последний раз надевала этот жакетик и как четвертинка могла так долго залежаться. Рядом со мной у интересного мужчины вытащили из пиджака кулек с белым порошком — а это вам не чекушка со свернутой пробкой. Мужчина побледнел и сказал тонким голосом: «Ребята, вы чего, я же свой. Братан, слазай в нагрудный карман, там удостоверение!» Тут милиционер засмеялся, как дьявол, заплясал, затряс ногами и плечами и запел хорошо поставленным голосом: «Обручальное кольцо — не простое украшенье».
В общем, это игра была такая, свадебное развлечение, шоу. Милиционером был наряжен тамада, ну и приспешники имелись в фуражках. Один приспешник был фокусником, и это он показал нам фокусы. Все очень смеялись, только интересный мужчина ходил по залу с румянцем на щеках и время от времени тоже принимался хохотать, стукал себя по коленкам и кричал: «Нет, ну как я мог не заметить, что китель-то устаревшего образца!»
Что тут скажешь? В народном свадебном обряде есть место и тревоге, и смятению, и глумливым намекам; современная городская традиция как бы догадывается, что и тревога, и глум свадьбе нужны, только не знает, к какому месту все эти древние переживания приделать. А что тамада? Весельчак лет тридцати с лишком, балагур в кителе; провел свадьбу с блеском, я считаю, с корнетством, потом выпил немного коньяку, взял очень много денег и ушел. А почему ему дали много денег? Потому что он человек из телевизора, известный человек, снялся в двадцать пятом сезоне сериала «Следаки» в роли авторитета Бублика Сочинского, а в сто двадцать пятом сезоне сериала «Менты» — в роли капитана с папкой в руках на генеральской планерке и еще тела в котловане. Так что милицейская тематика тамаде близка, и в сценарный план праздника всегда бывают включены волнующие интерактивные сценки.
Свадебный тамада — вот какой у нас сегодня городской тип, и тип, нужно сказать, очень узнаваемый. Какие тут есть новости? Вот именно та новость, что на самые правильные свадьбы принято нанимать узнаваемого человека, из телевизора. «Comedy Club» — это, конечно, самый шик, и не всякий резидент еще пойдет, а дальше — все возможные варианты. Игрок КВН, ведущий кабельного канала, сериальный актер, участник передачи «Дом-2».
Нет, конечно, еще остались ведущие, так сказать, традиционные — из маленьких театров, массовики, люди с гармоникой, знатоки новых обрядов. Остались и прекрасные предложения, чудесные сценарии — почитайте на досуге рекламу агентств и фирм, организующих праздники, порадуйте себя и своих близких.
«Мы устроим вам свадебный банкет-апогей, в стиле пародии на итальянскую мафию». «Свадебная тамада, работала в ресторане «Византий». Что-то все-таки не то в этом городе с мужским и женским родом.
«Мы устроим вам свадебный банкет-апогей, в стиле пародии на итальянскую мафию»
«На фронте свадебных торжеств с успехом веду профессиональную деятельность уже более 12 лет. Храбро шагаю в ногу с интересами молодожен».
«Интересы молодожен» — это прекрасно, это надо учитывать, к тому и следующее предложение: «Стриптиз на свадьбе — вещь не всеми приемлемая. А что делать, если острых ощущений хочется, а нельзя! Остается только заказать втайне от всех подарок — свинский стриптиз, в прямом смысле этого слова, — и оторваться по-взрослому! Выступление Свинки-стриптизерши порадует как самую интеллигентную публику, так и самых заводных и неугомонных оторв!» И фотография — ростовой костюм, похожий на те, в которых активистки-нашистки шерстят супермаркеты, только на свинье büstenhalter, ну и, соответственно, во время огненного танца…
Но есть, есть, конечно, ведущие и без свиней, и с романсами, и с милыми тостами, и со всякими конкурсами, но на каждом почти что сайте всегда найдется телевизионный человек. Он — лицо праздничного агентства. Что ж делать, если «81% россиян хотели бы работать на телевидении» (результаты сентябрьского опроса, проведенного порталом «Работа@Mail.ru»). Это недавняя новость, по-своему удивительная. Сколько ни пиши, что телевизор уже почти побежден сетевой жизнью, сколько ни рассказывай друг другу, что нету, нету ни у кого из нас телевизоров («ох, не помню, был где-то; кажется, на нем швейная машинка стоит»), а телевизор до сих пор победительная штука. В нем хочется работать и жить. Там светло и тепло. Там хорошие полицейские капитаны, которые фокусничают только в шутку. Это единственный понятный социальный лифт, единственная внятная дорога «в люди».
И вот мальчик из «Дома-2», который пришел в этот сиротский дом, «в телевизор», именно для того, чтобы прославиться, этот бедный глупый мальчик, которому теперь заплатят шестьдесят тысяч рублей за праздник (таковы цены), надевает свой золотой пиджак и идет на московскую свадьбу. И то. Какая же свадьба без телевизионного генерала?