Плавно поднялись, торжественно проплыли над полем и мирно сели в бурьян – тренировку будущих пилотов воздушного шара я представлял как процесс весьма заторможенный. Вместо этого меня на полдня затянуло в такой ураган, что я взбодрился, как после полета на истребителе.
Выяснилось, что я полечу в одной корзине с курсантами Сашей и Мирославом – сербскими военными пилотами из числа тех, что в 1999-м летали против натовцев. Перед стартом я узнал, что сегодня фестиваль воздухоплавания и мы – один из тридцати экипажей, кидающих маркеры (ленты с грузом) на выложенный в поле огромный красный крест.
Добравшись до зоны полетов под Дмитровом, мы на «Лэнд Крузере» инструктора Сергея Баженова долго метались по грунтовкам в полях моркови со сложенным шаром в прицепе: искали точку, откуда северо-западный ветер вынесет наш шар точно к цели. Мы чертыхались, постоянно натыкались то на запертые шлагбаумы, то на заполненные водой рвы; время уходило, а нам надо было успеть приземлиться засветло. Поэтому мы плюнули на весь этот «Кэмел Трофи», выехали на первое попавшееся поле, Сергей крикнул: «Работаем», – и началась гонка. Мирослав с Сашей вытаскивают из прицепа 120-килограммовую сумку с оболочкой шара, мигом расстилают ее на траве и пристегивают стальные стропы к поваленной в траву корзине с баллонами. Врубают вентилятор, и наш желтый шар наполняется холодным воздухом. «В спорте всегда так: сначала долго ездят, а потом за пять минут взлетают», – кричит Сергей и поджигает горелку. Вентилятор гонит в оболочку раскаленный метровыми языками пламени воздух, и через пару минут прогретый шар отрывается от земли. Саша остается внизу: он будет держать с нами связь по рации и увезет на машине с места приземления.
Под густое шипение горелки над нашими головами красное солнце начинает уходить за округлую линию горизонта. Изгибы рек и геометрические рисунки полей делаются все мельче и мельче. Рассчитывая поймать на высоте ветер, который вынесет нас на цель, мы греем и греем шар. Высотомер показывает полторы тысячи метров – в шортах и майке я, кажется, покрываюсь мелкой изморозью и от холода трясусь, как припадочный. Шар все-таки уносит правее цели, мы в пролете.
«Сейчас увидишь, что такое холодный спуск», – говорит Сергей и велит Мирославу не поддавать больше огня. Земля начинает медленно приближаться, попискивает черный прибор, который показывает, что мы снижаемся со скоростью четыре метра в секунду, как при прыжке с парашютом.
Метрах в пятистах от земли мы выходим в горизонтальный полет: для этого нужно лишь раз в минуту жать на огневой клапан горелки. Мы как в замедленном кино – картины окружающего мира движутся очень плавно. К шипению горелки примешивается долетающий с земли собачий лай и восторженные вопли дачников.
оржественно проплыв над лесом, над домиками размером с рублевую монету, мы с последними лучами солнца садимся в нескошенную траву у дороги. Корзину метров двадцать волочит по полю, пока погашенный купол шара не опадает бессильно на траву. Нас уже ждет Саша, мы укладываем в прицеп корзину и аккуратно уложенную в сумку оболочку. Полет окончен. Я в полном восторге и прострации. «Понравилось? – спрашивает Сергей. – Записывайся на учебу. За десять дней занятий 15 часов налетаешь, экзамен и удостоверение пилота у тебя в кармане. Шаром обзаведешься – и в небо». Звучит заманчиво, хоть у меня и нет 15 000 долларов на шар. Если только кто подарит. Говорят, с недавних пор воздушные шары стало модно дарить на день рождения.
СТАТЬ ПИЛОТОМ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА
Воздухоплавательный клуб «Аэровальс» Волоколамское ш., 88, стр. 1, офис 25, 491 29 00, 518 82 85, www.aerowaltz.ru, обучение, катание
НПП «Русбал» 748 81 09, www.rusbal.ru, пошив подарочных шаров