В этом году лето было не таким жарким, как в прошлом, но все равно все хотят только прохладных напитков, утверждают продавцы уличных ларьков. «Ну ты же не купишь у меня холодного пива — пойдешь искать к другому. Ну где мне здесь холодильник еще ставить? Сам посмотри», — возмущается «глупым вопросам» владелец продуктовой палатки возле метро «Кунцевская».
Возле фастфуд-киоска красуются сразу две внушительные установки по охлаждению кока-колы, до отказа заставленные пивом всевозможных марок. Внутри крохотного помещения готовят шаурму и разные лепешки сразу четверо мужчин. Хозяину можно поверить: места для дополнительного холодильника внутри помещения у него нет.
«Запрет на размещение холодильников возле палаток планировалось ввести еще с 1 апреля, однако город пошел навстречу предпринимателям, и решение отложили до 1 ноября», — рассказала БГ координатор проекта столичного правительства «Штаб по защите прав предпринимателей» Надежда Чернова. К началу летнего сезона многие хозяева уличных торговых точек закупили оборудование. «Продление запрета на холодильники позволило предпринимателям окупить свои вложения», — утверждает Чернова.
«К ноябрю холодильника у нас все равно уже не будет, увезут на склад. А вот что мы будем делать следующим летом, я понятия не имею», — комментирует свои перспективы предпринимательница из Молдавии Виктория. В районе метро «Юго-Западная» возле окошка ее ларька всегда бойко. Основной ассортимент — выпечка. Однако «каждый третий хочет еще и холодной воды», констатирует продавщица, нажимая в очередной раз на дистанционный пульт своего уличного холодильника.
В «Штабе по защите прав предпринимателей» Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства БГ объяснили, что решение о запрете холодильных установок возле палаток связано с желанием московского правительства навести порядок на тротуарах города. Владельцы торговых точек теперь должны охлаждать товар только внутри своих помещений, будь у них капитальные строения или временные палатки на колесах. Хозяевам последних, кстати, в этой связи предложат поменять свои ларьки на более объемные. В случае обнаружения холодильников рядом с палатками с 1 ноября предпринимателей начнут штрафовать. Успеют ли все торговые палатки превратиться в более вместительные к новому летнему сезону, когда поиск охлажденных напитков для москвичей станет по-настоящему актуальным, — неизвестно.