Хлеб Насущный – это международная сеть кафе-пекарен, насчитывающая свыше 250 заведений в 16 странах мира. В России компания работает с 2007 года, объединяя 20 кафе-пекарен в Москве и Санкт-Петербурге. «Хлеб Насущный» специализируется на бездрожжевом хлебе и французских круассанах, сделанных вручную, а также легком и питательном меню с использованием органических ингредиентов. Хлеб Насущный это нечто большее, нежели удовлетворение простой потребности, это образ жизни.
Сегодня Хлеб Насущный празднует 9 лет в России и подводит итоги пройденного пути, рассказывает, как обстоят дела сейчас, в не самые простые времена для ресторанного бизнеса, и делится планами на будущее.
9 лет назад, когда все только начиналось, в Москве вообще не существовало культуры кафе-пекарен, а идея взять кофе на улицу казалась дикой: капучино пили только в заведениях. Сейчас, не верится, но тогда никто не знал значения слов «веган» и «органический» — в целом, культура еды была абсолютно другой. Хлеб Насущный стал одним из первопроходцев формата маленькой домашней пекарни, в которую можно заскочить, купить свежеиспеченный круассан и стаканчик кофе на вынос, пионером вегетарианства и здорового образа жизни на скорую руку.
История Хлеба Насущного в России началась в 2006 году, когда создатели, вдохновившись примерами из Европы, учились печь правильный хлеб, искали идеальное помещение и собирали тот дизайн, который в итоге стал визитной карточкой сети.
В 2007 году открыла двери первая кафе-пекарня, которая расположилась в торговом центре Европейский, на 4 этаже, в зоне фуд-корта. Это было невероятной красоты заведение, с брусчаткой на полу, с мебелью из столетней старой сосны, созданной по индивидуальным лекалам, с антикварными орнаментами на стенах. Безусловно, кафе сильно выделялось на фоне стандартных точек фаст-фуда. Сейчас кажется безумием размещать Хлеб Насущный на 4 этаже, потому что двери пекарни должны открываться на улицу, на заре, чтобы можно было забежать рано утром по дороге на работу, выпить чашку кофе, захватить с собой хлеб или круассан. Этот урок в Хлебе Насущном запомнили крепко – все 20 кафе-пекарен открываются в 7 утра, а флагман в Европейском переехал на первый этаж.
Хлеб здесь заслуживает отдельной истории. Почти целый год перед открытием ушел на то, чтобы научиться печь его правильно всего из четырех составляющих: муки, воды, соли и закваски. Шеф-пекарь сети Филипп Гато часто приезжал в Москву из Нью-Йорка, чтобы обучить искусству хлебопечения. Раньше считалось, что хороший хлеб получается только из итальянской или французской муки. Хлеб Насущный собственным примером доказывает, что это не так. Вот уже 9 лет здесь выпекают только из русской муки и очень этим гордятся.
Меню Хлеба Насущного состоит из легких, полезных блюд, приготовленных из натуральных ингредиентов. Самые любимые – хумус, бабагануш, тартины с разными начинками, вегетарианские салаты и средиземноморские закуски. Ассортимент сети постоянно развивается и раз в сезон основательно обновляется: на смену устаревшим трендам приходят новые тенденции, и рестораторы постоянно находятся поиске новых идей.
Например, блюда из рыбы всегда пользовались популярностью у гостей, и владельцы, недолго думая, создали целый раздел, посвященный ей. Из очередного путешествия по Северной и Южной Америке впервые привезли крупу киноа, которая вот уже 4 года держится в списке бестселлеров меню. А последний визит в Париж подарил идею эклеров с соленой карамелью и шампанским.
Хлеб Насущный давно вышел за пределы собственных кафе-пекарен: 7 лет назад открыл службу кейтеринга, которая теперь обслуживает мероприятия от Венского бала до собраний Европейской делегации. А вскоре, увидел свет дочерний бренд Наш Хлеб – динамичная сеть для тех, кто живет в ритме большого города. Ассортимент здесь рассчитан на более активных гостей, которые не привыкли отказывать себе в здоровой и качественной еде. Любое блюдо можно взять с собой и подкрепиться в дороге, на бегу или в офисе.
Сеть кафе – это живой организм, который дышит и эволюционирует. Здоровая доля экспериментаторства всегда была присуща основоположникам российских кафе-пекарен. В Хлебе Насущном уверены: нельзя просто сидеть 9 лет и ждать, что кафе будет работать само по себе. Гости меняются, двигаются вперед, и любимый бренд развивается вместе с ними.
Сегодня мы видим, что Хлеб Насущный чувствует себя хорошо, как никогда. Здесь всегда много гостей, что особенно показательно сейчас, во время кризиса. Сеть продолжает активно развиваться: до конца года планируют открыть еще 2 заведения в Москве и одно в Санкт-Петербурге. Отдавая дань тенденции увеличения темпа городской жизни, в Хлебе Насущном видят перспективу в развитии направления «с собой», постоянно совершенствуя ассортимент. Здесь точно знают: еда «на вынос» должна и может быть такой же интересной, вкусной и полезной, как и неспешный обед в ресторане.
Хлеб Насущный основывается на одной аксиоме: вся еда должна быть максимально простой, ингредиенты — качественными, а сложность и изобретательность нужно воплощать только в презентациях блюд. 9 лет назад бренд стартовал со слоганом «никогда не идти на компромисс с качеством», которому привержен до сих пор. За 9 лет существования в России Хлеб Насущный стал культовым заведением, а само словосочетание «хлеб насущный» — синонимом здорового образа жизни.