В течение года московские власти закроют часть железнодорожных грузовых дворов в пределах Малого кольца Московской железной дороги, запустить которое планируется в 2015 году, сообщает газета «Известия» со ссылкой на замглавы Департамента транспорта Гамида Булатова.
По замыслу чиновников, в Москве должны остаться только грузовые территории, рассчитанные на обеспечение города, остальные дворы будут выведены за его пределы. На освободившихся участках планируют разместить зеленые зоны отдыха, отказавшись от первоначального плана застройки этих территорий недвижимостью.
Всего в городе восемь таких дворов, причем расположены они не очень далеко от центра: например, грузовой двор в районе проспекта Мира занимает больше 11 гектаров, в Свиблово — больше 27 гектаров.
Перенеся грузовые дворы за черту города, из Москвы выведут еще один транзитный грузопоток. Напомним, в конце 2012 года городские власти ужесточили правила провоза грузов, не предназначенных для Москвы: с марта 2013 года транзитные фуры перестанут пускать на МКАД в дневное время.
Идея превращения объекта железной дороги в парк была успешно воплощена в Нью-Йорке. Полотно железной дороги The High Line, расположенной на высоте нескольких метров над землей, — старейшей ветки на Манхэттене — стало роскошным парком протяженностью 2,3 километра.