Атлас
Войти  

Также по теме

Группа «Краски»

Вот уже более десяти лет несколько сотен человек собираются в подвале старого ДК и смотрят, как охранники и программисты, раскрасив лица, прыгают друг на друга с канатов. Ни денег, ни популярности они так и не снискали, мир о них по-прежнему не подозревает — но кровь на ринге льется самая настоящая. Фотограф Дмитрий Лукьянов понаблюдал за жизнью героев московских реслинг-шоу и расспросил, зачем они этим занимаются

  • 10990
История московского реслинга началась в 1998 году, когда по ТНТ стали показывать американское шоу «Титаны реслинга» с комментариями Николая Фоменко. Вскоре в городе появились группы под­ростков, пытавшихся повторить увиденное. Из этих самодеятельных матчей и тренировок в сугробах в 2002 году родилась Независимая федерация реслинга (НФР). Первый российский чемпионат под названием «Зона физических нака­заний» прошел в ДК МНПЗ: пришло почти 150 человек, и это считалось большим успехом. Через год стали проходить ре­гулярные ежемесячные чемпионаты «Опасная зона», и проводятся они до сих пор. 
 
Впрочем, популярным развлечением реслинг в России так и не стал: это по-прежнему узкоспециальное субкультурное занятие для нескольких сотен человек, о котором внешний мир ничего не знает. Все эти десять лет реслеры базируются в подвале старого советского дома культуры «Авангард» около метро «Домодедовская». Большинство матчей проводят там же, переоборудовав танцевальный зал в импровизированную арену. Иногда проходят выездные шоу: например, в кинотеатре им. Моссовета собралось около 700 человек, и реслеры говорят об этом с гордостью. 
 Последние десять лет реслеры базируются в подвале старого советского дома культуры «Авангард» около метро «Домодедовская»
 
Исход битвы на реслинг-шоу предопределен заранее (он просто прописан в сценарии), поэтому главное для борца — придумать себе узнаваемый образ (гиммик) и следовать ему. Герои делятся на отрицательных (хилов) и положительных (фейсов), и свои образы они отрабатывают не только на ринге, но и за его пределами, в частности снимая видеоролики, за которыми пристально следят фанаты. Как пра­вило, эти истории сводятся к конфликтам между борцами, которые разрешаются непосредственно на ринге. Вообще, ­фа­наты — это важная часть субкультуры: ради них тут все и устроено. Общаются фанаты с борцами в основном в сети «Вконтакте». Самые преданные фаны заранее готовятся к каждому шоу и активно участвуют в постановках: яростно освистывают хилов и подбадривают фейсов. В целом фанаты относятся к реслинг-шоу как к непрекращающемуся сериалу, где следить за любимым героем месяц за месяцем интересней, чем за результатом одного конкретного поединка. 

Сами реслеры очень обижаются, когда им говорят, что в шоу все «не по-настоящему» и это только постановочный мордобой раскрашенных людей, потому что грамотно выполнить трюки, из которых состоит шоу, не слишком просто. Достаточно неудачно отклониться, чтобы принять на позвоночник стокилограммового борца, который прыгает с верхнего каната. Страдают спина, шея и позвоночник, не говоря уже о многочисленных царапинах, синяках и ссадинах, которыми покрыто все тело реслера после матча. Впрочем, постоянно тренирующиеся борцы калечатся не так уж часто. Зато кровь, которая льется на ринге, — самая настоящая (а не свиная кровь или гуашь, спрятанная в костюме, — о таких вариантах реслеры говорят с презрением). После удара стулом по нужным частям головы кровь появляется сама собой; есть и специальные способы вроде перерезания артерий на голове в нужном месте спрятанной в костюме бритвой. Если сделать это неправильно или неточно, на голове останутся шрамы. 
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter