Владимир Бурматов
_____
депутат Госдумы, «Единая Россия»
«Я бы не гадал на кофейной гуще и дождался бы конкретных инициатив от Госдумы, которые хотя бы можно обсуждать»
«Я бы к этой информации относился очень осторожно. Никаких законодательных актов в профильный комитет не поступало. Сейчас Госдума находится на каникулах. О каких-либо инициативах можно будет говорить только в первые недели сентября, когда все вернутся из отпуска. Пока текста поправок не было, никто его не видел, значит, обсуждать нечего. Я об этом вообще слышу впервые.
Честно говоря, мне все это странно. Относительно клеветы в интернете действует такое же законодательство, как и в офлайне. Более того, мне не очень понятно, что такое «критика власти». Вот парламент, например, это власть или нет? Если да, то критика КПРФ — это тоже критика власти. Я бы не гадал на кофейной гуще и дождался бы конкретных инициатив от Госдумы, которые хотя бы можно обсуждать. Не стоит доверять «пророчествам» СМИ, которых и так за это лето было слишком много».
Антон Носик
_____
медиаэксперт
«Это страшилка, в чистом виде пиар-упражнение»
«Принять могут все что угодно, потому что никакого противовеса партии власти нет. Но надо понимать, что глупые неработающие законы принимаются только для того, чтобы произвести впечатление. Люди, которые их придумывают, вообще не представляют, как это будет работать на практике. Это страшилка, в чистом виде пиар-упражнение. Нет механизмов которые могут регулировать интернет, они просто не придуманы. Сейчас такой сезон: когда человеку приходит в голову очередной ужастик для избирателей других партий, кроме «Единой России», он приглашает этот ужастик в профильный комитет и пытается его принять».
Евгений Ихлов
______
аналитик движения «За права человека»
«Люди во власти ведут себя как глупые жестокие дети, которые поймали бабочку и отрывают ей крылья»
«Чтобы быть принятым, закон должен быть максимально жестким и глупым. Поэтому этот закон примут, не сомневайтесь. Понимаете, перед властью стоит задача колоссальной сложности — запретить революцию. Демонстрации запретили, за клевету — критику власти будут сажать, правозащитников заклеймили, назвав иностранными агентами, теперь остались только анонимные блогеры. Люди во власти ведут себя как глупые жестокие дети, которые поймали бабочку и отрывают ей крылья.
Для того чтобы установить, какой именно анонимный блогер написал хулу в адрес «государя-императора» и власти предержащих, они будут тотально сканировать интернет, заподозренным перекрывать доступ к сети. Может быть, изобретут какой-то пиратский вирус. Этот закон, если он будет принят, дает феерические возможности слежки за анонимными блогерами».