Атлас
Войти  

Также по теме

«Городской букет»

На Покровке открылась семейная цветочная лавка, которой управляют мама-флорист и дочь – театральный художник

  • 12036
Городской букет

1. Создатели «Городского букета» считают, что жители Москвы устали от больших сетей и что будущее — за малыми предпринимателями и семейными ремесленными мастерскими. В этом цветочном магазине-мастерской работают только члены одной семьи: мама Людмила, ее сын Андрей, дочь Ольга и ее муж Дмитрий. Раньше всех в цветочное дело пришла мама-флорист. Ольга, по образованию театральный художник, занимается декором, администрированием и рекламой; Дмитрий, светотехник по профессии, воплощает ее идеи в жизнь, а Андрей отвечает за закупку материалов и доставку цветов.

2. Ольга говорит, что московский городской букет — это небольшой букет плотной сборки, преимущественно ассорти. Прежде всего он должен нести в себе информацию — быть «городским информационным объектом»: «Это как прийти с открыткой. Набор цветов, их соразмерность — все это в совокупности должно давать информацию, от кого и кому несется этот букет, по какому поводу. Рождение ребенка, первое свидание — или грусть от расставания. Если букет не дает информацию — он никому не нужен».

Городской букет

3. Стоимость цветов в «Городском букете» зависит от сезона, но вообще — средняя по рынку: розы «Гран-при» — от 80 руб., кустовые розы — 120 руб., тюльпаны — 50 руб., герберы — 80, ромашки — 90. Букет можно придумать самому, можно выбрать в магазине или на сайте; можно попросить Ольгу заранее сделать эскиз букета на бумаге, чтобы точно знать, подойдет ли он, например, к костюму — это бывает нужно, скажем, для свадебных букетов.

Городской букет

4. Здесь можно купить и цветы в горшках, а также просто горшки, удобрения, корзинки и пр. Хозяева говорят, что наибольшей популярностью пользуются неприхотливые «офисные» растения. Например, фиалки (180 руб.), кактусы (340 руб.) или спатифиллум (300 руб.).

Городской букет

5. Фотография сына Ольги и Дмитрия — Семена. Ольга и Дмитрий познакомились в Харькове на съемках фильма Хржановского «Дау»: Оля работала выпускающим художником, Дима — светотехником. Когда Оля ждала ребенка, у нее возникла идея семейной мастерской: «Ребенок как будто сказал: «Ты больше никуда не поедешь. Нам нужна семья». Мама с братом уже занимались этим делом, и я к ним присоединилась», — рассказывает она. И затем все девять месяцев беременности она разрабатывала сайт своего семейного магазина.

6. Этому комоду больше 12 лет. Когда Ольга и Андрей были маленькими, там хранились их вещи. Потом Людмила поняла, что комод идеально подходит для флористических нужд. С тех пор он ездит с ней с места на место (раньше у Людмилы были точки на «Улице 1905 года» и на «Савеловской»). В новый магазин на Покровке Людмила отказывалась даже входить, пока сюда не принесут комод. Ольга разрисовала его в технике декупаж.


Городской букет

7. Бутафорская стойка под чугун была сделана для одной свадьбы («Городской букет», помимо прочего, занимается оформлением мероприятий — свадеб, презентаций и пр.). На съемках «Дау» Илья Хржановский хотел сделать чугунные деревья, но художникам никак не удавался нужный эффект. Вернувшись в Москву, Ольга поняла, как можно было его добиться, и использовала идею для этой стойки. Вообще же Оля говорит, что такими вещами приходится заниматься из-за недостатка денег — иначе можно было бы просто заказывать готовые красивые и дорогие вещи.


Городской букет

8. Верстак — рабочее место, сделанное Дмитрием. Здесь собирают букеты и другие композиции, здесь же Ольга проводит мастер-классы. Еще владельцы «Городского букета» собираются читать десятидневный базовый курс для людей, которым кажется, что они могли бы стать флористами: Ольга будет вести теоретическую часть, а Людмила — практическую. Стоимость — 12–15 тысяч с человека, группа от пяти человек. Еще Ольга планирует мастер-класс по свадебному букету для женихов — абсолютно забытой сейчас традиции.

9. Портрет Димы, сделанный Ольгой в Балаклаве, в первый месяц знакомства.

10. Когда на витрине стоят сушеные цветы хлопка (160 руб.), гастарбайтеры часто останавливаются у окна и улыбаются – наверное, вспоминают о доме.

11. Ольга училась на сценографическом факультете Школы-студии МХАТ, поэтому окно во втором зале сделано как сцена, на которую зрители могут посмотреть с улицы: «Пол сцены-витрины приподнимается и выворачивается в перспективу, стены углубляются. Только кулис не хватает». Композиция витрины часто меняется — в зависимости от сезона на нее выставляют заготовки для букетов. С улицы хорошо виден и сам зал. По мнению Ольги, лучшая реклама — это когда человек проходит мимо и видит, что тут работают.


Городской букет

12. Вывеску «Цветы» Ольга сделала сама. Это увеличенное во много раз изображение некоего ювелирного изделия, которое она нашла в интернете.


Адрес: Покровка, 34 (вход со двора)

Телефон: (495) 917 74 45

Время работы: каждый день, без выходных, с 8 утра до позднего вечера

Стоимость доставки: 300 руб. в пределах МКАД

Сайт: www.openok-24.ru

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter