Атлас
Войти  

Также по теме

Мобильный гид по московскому метро: 100 станций

БГ запускает самый большой мобильный путеводитель по московскому метро. Сто станций в центре и на окраинах, в архивных фото, кадрах из фильмов и инстаграм-подборках. Теперь в подземке точно не будет скучно. 

На какой станции проводили эксперименты с ураном, правда ли «Бабушкинскую» назвали в честь полярника, при чем тут Париж и Валенсия, куда исчезли обломки разрушенного храма Христа Спасителя и другие истории и легенды метро в вашем телефоне

  • 28953

Одно
место на
странице

Все
на одной
странице

Одно
место на
странице

Все
на одной
странице
Университет

flickr.com/orloffm

«Университет» 

Здесь снимали финальную сцену фильма «Я шагаю по Москве», где герои садятся по очереди в поезда, идущие в разных направлениях. Позже этот эпизод раскритиковали зрители: тогда «Университет» был конечной станцией, в кадр даже попал указатель с надписью «Посадки нет». 

Станцию открыли в 1959 году. Массивные пилоны облицованы светлым мрамором, стены — глазурованной керамической плиткой, пол выложен серым и розовым гранитом. 

Кропоткинская

Wikimedia/Ivangricenko

«Кропоткинская» 

Вокруг этой станции ходит много легенд. Говорят, что при отделке использовали камни от разрушенного в 1931 году храма Христа Спасителя, но это не так: из обломков храма строили гостиницу «Москва» и станцию «Площадь Свердлова» (нынешнюю «Театральную»), а для «Кропоткинской» материалы привезли с Урала. Согласно другому поверью, у архитектора — автора «Кропоткинской» Алексея Душкина возник конфликт с Лазарем Кагановичем, руководившим строительством метро: чиновника раздражало излишнее сходство интерьера станции с убранством древнеегипетского храма. В ответ на резкую критику Душкин якобы объяснил: «У них дворцы для фараонов, а у нас — для народа!», и на этом претензии к проекту прекратились. Позже проект получил Гран-при на международных выставках в Париже и Брюсселе. 

Построенная в 1935 году станция до 1957 года называлась «Дворец Советов»: на месте снесенного храма планировали возвести грандиозный дворец, объединив его подземный холл с вестибюлем станции. Однако перед войной строительство прервали, а металлический каркас разобрали на противотанковые ежи. Позже заброшенный котлован, вырытый для дворца, превратился в бассейн «Москва», а в 1994 году храм решили восстановить и бассейн закрыли.

Улица Подбельского

flickr.com/vokabre

«Улица Подбельского»

Считается, что на станции когда-то был установлен бюст партийного деятеля Вадима Подбельского, в честь которого ее и назвали, но это не так: скульптуры здесь нет и никогда не было.

Красные ворота

Wikimedia/Andrey_Kryuchenko

«Красные Ворота»

«...Поезжайте туда после полуночи, разденьтесь, встаньте в одну из гранитных ниш и замрите на несколько минут в позе Аполлона (если вы мужчина) или Афродиты (если Господь сотворил вас женщиной)»: так Владимир Сорокин советует почувствовать атмосферу московского метро.

Гранитные арки на станции и ее название — историческая отсылка. В 1709 году здесь установили Триумфальную арку, ворота для встречи русских войск после Полтавской битвы, тогда же москвичи дали воротам неофициальное название: «красные», то есть красивые. Два века спустя белые ворота на самом деле выкрасили в красный цвет, а в 1928 году снесли. Несмотря на это, архитекторы Фомин и Андриканич использовали форму ворот в интерьере станции: это декоративные ниши, сводчатые проходы, основной свод центрального зала. Стены отделаны красно-бурым, белым и сероватым мрамором, пол вымощен плитами из черного и серого гранита в шахматном порядке.

Читать дальше в путеводителе БГ «Московское метро»
 
/media/upload/images/city/2014/02.2014/06.02/metro/line-circle.jpg Кольцевая линия

/media/upload/images/city/2014/02.2014/06.02/metro/line-orange.jpg Калужско-Рижская линия







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter