На новой карте БГ можно посмотреть, кто живет по соседству. Она составлена по материалам проекта Urban Data компании Thomson Reuters (см. внизу). Авторы работы в августе – сентябре 2013 года проанализировали публикации в Twitter, Foursquare и «Вконтакте» с привязкой к местности по трем административным округам столицы – ЮВАО, ЮЗАО и ЦАО.
Затем разным цветом обозначили контекст, в котором упоминался тот или иной объект на карте:
— нецензурные выражения, наркоманы, алкоголь;
— мигранты – названия конкретных национальностей и общие грубые выражения о приезжих;
— undesirables – социологический термин, обозначающий остальные «нежелательные группы»: «быдло», «гопота», упоминания бездомных.
Например, если вы видите в районе Капотни желтый круг, то это значит, что система зафиксировала, например, твиты типа «Опять кавказцы в Капотне» или «Полно мигрантов на Проектируемом проезде». Авторы исследования привязывали публикацию к месту на карте не по GPS-координатам места, с которого произведена публикация, а по содержанию, то есть высказывание, содержащее слово «Перерва», будет привязано ко всей улице Перерва. Именно поэтому карта не показывает конкретные точки с твитами, а объединяет их в широкие области на карте. Из-за этого к карте пока надо относиться скорее как к демонстратору технологии, чем к рабочему инструменту. Тем не менее представление о психологическом климате в городе она дает.
Представленные в статье материалы подготовлены в рамках исследования «Археология периферии» (раздел «Данные») по заказу организаторов Московского урбанистического форума компанией Thomson Reuters в сотрудничестве с компанией Mathrioshka (цифровая визуализация). Организатор исследования «Археология периферии» – консорциум «Проект Меганом – Институт «Стрелка». Куратор раздела «Данные» – Алексей Новиков, управляющий директор компании Thomson Reuters в России и СНГ. Автор карты – Филипп Кац.