Атлас
Войти  

Также по теме

Где покупать парфюмерию?

Каких-нибудь пятнадцать лет назад от духов требовалось одно: быть французскими. С тех пор страна узнала об ароматах много нового: что они могут быть не только французскими, но и английскими, японскими и даже русскими; что можно пользоваться одними и теми же духами всю жизнь, а можно менять их в зависимости от настроения; что духи не просто ароматная жидкость, а произведение искусства и предмет коллекционирования. «Большой город» отобрал главные парфюмерные магазины Москвы и выяснил их сильные и слабые места

  • 67339

Мультимарки

Арбат Престиж
www.arp.ru

«Народная» парфюмерная сеть. Объемы продаж здесь огромны, ассортимент — особенно в секторе масс-маркета — тоже. Люкс представлен далеко не всеми брендами, поскольку временами магазин откровенно демпингует, а это вызывает недовольство некоторых производителей. О качестве товара ходит множество неприятных слухов, но что в этих слухах правда, а что — черный пиар со стороны конкурентов, понять трудно.

Плюсы: скидочную VIP-карту на 30% можно получить во время первой же покупки.

Минусы: скидки распространяются далеко не на весь ассортимент. Обычное правило таково: чем дороже аромат, тем меньше на него скидка.

Адрес:
Список магазинов на www.arp.ru/buy.html

Арбор Мунди
www.arbormundi.ru

Парфюмерная сеть со стандартным набором люкса и некоторыми редкими брендами. Постоянно действующие распродажи: все на этой полке — по 400 р., все на этой полке — по 600 р. Скидочные карты на 10 и 20%.

Плюсы: в ассортименте магазинов встречаются недорогие малоизвестные марки.

Минусы: консультанты не всегда любезны.

Адрес:
Список магазинов на www.arbormundi.ru

Аромат.ру
www.aromat.ru

Один из старейших российских парфюмерных интернет-магазинов, хотя и не самый дешевый. Многие новинки появляются здесь раньше, чем в московских магазинах, особенно после введения ЕГАИС. В народе, правда, бытует мнение, что все духи, продающиеся в интернете, поддельные. Но на самом деле интернет-магазины отовариваются на тех же оптовых складах, что и обычные торговые сети.

Плюсы: за несколько лет существования aromat.ru вокруг него тесно сплотилось целое сообщество любителей парфюмерии, которые постоянно общались в форуме и обменивались друг с другом духами. Недавно форум переехал на отдельную площадку.

Минусы: частые жалобы на отсутствие обратной связи и несвоевременную доставку товара. Это, впрочем, характерно для многих интернет-магазинов. Не стоит слишком рассчитывать на то, что вам доставят подарок вовремя, особенно в предпраздничные дни. Иногда бывает и так, что нужного парфюма в продаже не оказывается, хотя на сайте написано что он есть.

Самый дорогой аромат: снятые несколько лет назад с производства и ставшие раритетом Chaos от Donna Karan — 35 154 р.

Бутик парфюмерии в гостинице «Рэдиссон САС Славянская»

Классический «магазин за углом» из анекдота про галстуки по три и пять тысяч. Цены на встречающиеся в московских магазинах духи завышены в два-три раза, на редкости — в семь-восемь. Зато здесь всегда можно найти эксклюзивные ароматы от Guerlain, официально продающиеся только в бутике на Елисейских Полях.Флакон последнего творения Жан-Поля Герлена, Nuit d’Amour, выпущенного ограниченным тиражом, продают за 60 000 р. — при том что в Париже он стоит всего €350. Bois d’Arménie от Guerlain при парижской цене в €140 стоит 27 000 р.

Плюсы: магазинные ценники расширяют сознание до невероятных пределов.

Минусы: духи, вынутые из коробок, стоят под яркими лампами, что им категорически противопоказано. Тестеров на большинство ароматов нет — роль индикатора качества играет только цена.

Самый дорогой аромат: Gardenia от Isabey — 60 000 р., Nuit d’Amour от Guerlain — 60 000 р.

Адрес:
пл. Европы, 2, 941 89 68

Лируаж

Магазин, рассчитанный не на самую широкую аудиторию. В нем представлены очень интересные нишевые марки, но цены на них просто запредельно высоки.

Плюсы: кое-что (например, духи Lorenzo Villoresi) в Москве больше нигде не продают.

Минусы: находится магазин в медвежьем углу и чистом поле.

Адрес:
Академика Пилюгина, 10, мегацентр «Италия», 2 этаж, 981 66 90

Л’Этуаль
www.letoile.ru

Массовая сеть парфюмерных магазинов, собственники которой владеют франшизой крупной французской парфюмерно-косметической сети Sephora. В некоторых магазинах сети «Л’Этуаль» имеются отделы Sephora, еще несколько «Сефор» существуют самостоятельно. В «Л’Этуаль» продается обычный набор люксовой косметики и парфюмерии и немного масс-маркета.

Плюсы: скидки по картам на некоторые марки духов достигают 25%.

Минусы: у консультантов слишком интимные отношения с тестерами. Они прячут их в шкафы, а те редкие флаконы, что находятся в общем доступе, не спешат менять после опустошения.

Адрес:
Список магазинов на letoile.ru/butik

Парфюм Палас
www.parfum-palace.ru

Симпатичный магазинчик без особых претензий. Традиционный выбор люксовых марок, некоторое количество нишевых. Имеются дисконтные карты со скидками до 25%.

Плюсы: консультанты очень грамотны и предупредительны. К каждой покупке прилагается целая куча пробников.

Минусы: товар здесь находится не в свободном доступе, а на прилавках за спиной у продавцов. Так что каждый раз, когда покупатель хочет понюхать духи или рассмотреть поближе флакон, ему приходится обращаться за помощью.

Адрес:
Ростовская наб., 5, 105 10 15

ЦУМ
www.tsum.ru

Один из самых респектабельных московских парфюмерных магазинов занимает большую часть первого этажа ЦУМа. Здесь хороший выбор люксовых марок, неплохо представлены нишевые — в том числе Creed, The Different Company, а также старинные английские бренды Floris и Penhaligon’s. Новые ароматы Serge Lutens в первую очередь появляются в ЦУМе. В торговом зале просторно, все тестеры находятся в открытом доступе.

Плюсы: здешние продавцы-консультанты — едва ли не самые предупредительные и понимающие в городе. Часто предлагают записаться на бесплатные косметические консультации. Поход за духами скрасит и то, что по соседству с парфюмерным отделом имеется отличный фитобар со свежевыжатыми соками.

Минусы: ушла в прошлое система разовых скидок в 10 и 20%, которая привлекала в парфюмерный отдел ЦУМа массу клиентов среднего достатка.

Самый дорогой аромат: Chanel №5 в хрустальном флаконе объемом 900 мл — 85 330 р.

Адрес:
Петровка, 2, 692 11 57

Articoli
www.articoli.ru

Один из самых интересных московских магазинов с отличным выбором люксовой и селективной парфюмерии. В частности, здесь есть MPG, Montale, Serge Lutens, Etro, Annick Goutal, Molinard, новинки и лимитированные издания от L’Artisan Parfumeur. Именно в Articoli в ГУМе впервые в России появилась эксклюзивная коллекция Chanel Rue Cambon с ароматами Cuir de Russie, Bois des Iles, Gardénia, №22.

Плюсы: классическая (так называемая «золотая») линия Guerlain в Articoli продается по парижским ценам.

Минусы: в остальном цены здесь довольно высокие, а карты на хоть сколько-нибудь серьезные скидки получить очень трудно.

Самый дорогой аромат: Silver Rain от La Prairie — 96 000 р.

Адрес:
Н.Арбат, 19, стр. 1, 202 22 79
Красная пл., 3, ГУМ, 1 линия, 1 этаж, 620 34 51

Bloom
www.bloomstudio.ru

Официальный поставщик духов старинного французского Дома Caron. Здесь можно найти многие классические и современные ароматы Caron — в том числе и те, что продаются в розлив из эффектных кароновских «самоваров». В московских условиях, впрочем, «самовары» исполняют чисто декоративную роль. На самом деле духи разливают из герметичных термосов.

Плюсы: кроме Caron в бутике имеются и другие ароматы. Случаются распродажи, во время которых скидки достигают 50%.

Минусы: сотрудничество с Caron магазин в ближайшем будущем собирается прекратить.

Самый дорогой аромат: Nuit de Noël от Caron — 9 768 р. Тот же аромат, но во флаконе — музыкальной шкатулке стоит уже 14 200 р.

Адрес:
Новинский б-р, 31, 543 98 90

Douglas
www.douglas.ru

Старейшая российская парфюмерная сеть, специализирующаяся на люксовых и селективных брендах. Самые известные магазины — в Петровском пассаже, ТЦ «Наутилус» и «Крокус Сити». Из особых примет — марки Acqua di Parma, Clive Christian, Amouage, Tann Rokka, Miller Harris, MPG, Carthusia, Creed.

Плюсы: в Петровском пассаже всегда найдется скромный подарок для человека, у которого все есть. Духи в коллекционном хрустальном флаконе лишними в хозяйстве не бывают. Не так давно за покупкой такого предмета роскоши здесь был замечен Рамзан Кадыров.

Минусы: высокая цена эксклюзивных ароматов вполне закономерна. А вот почему обычные и широко распространенные товары тут стоят дороже, чем в других магазинах, непонятно.

Самый дорогой аромат: Lalique de Lalique в коллекционном хрустальном флаконе «Феи» — 35 000 р.

Адрес:
Список магазинов на www.douglas.ru/salon.php

Ile de Beauté
www.ldb.ru

Популярная и быстро растущая сеть магазинов с широким ассортиментом — от самого дешевого масс-маркета до люкса. Из селективов представлены Serge Lutens, Annick Goutal, Molinard. На данный момент в Москве работают 14 магазинов этой сети. Они очень удобно расположены: и в центре, и на окраинах.

Плюсы: скидки по дисконтным картам достигают 25%, но на некоторые люксовые бренды они не распространяются.

Минусы: поначалу выбор нишевой парфюмерии в Ile de Beauté был гораздо больше. Но за последний год полки с селективами сильно поредели: исчезли такие бренды, как Lorenzo Villoresi, Montale, MPG, Parfums de Rosine. Магазины не справились с торговлей сложным, недешевым и малорекламируемым товаром.

Адрес:
Список магазинов на ldb.ru/boutique

Le Form
www.leform.ru

Элегантный бутик радикальной дизайнерской одежды и парфюмерии. Здесь отличный выбор брендов Comme des Garçons, Diptyque, Czech & Speake и Patyka.

Плюсы: это едва ли не единственное место в Москве, где полностью представлены все линии духов Comme des Garçons. Правда, раскупают их довольно быстро, а тем, кому не повезло, приходится ждать нового завоза.

Минусы: цены на большую часть ассортимента раза в два выше среднеевропейских.

Адрес:
Поварская, 35/28, 291 82 20

Moscow Duty Free
www.dutyfree.ru

Стандартный набор путешественника — полтора десятка самых распространенных люксовых брендов парфюмерии и косметики. Предназначен для тех, кто боится купить поддельную Chanel в московском магазине. Цены чуть ниже, чем в обычных магазинах по скидочным картам, но выше, чем в интернет-магазинах.

Плюсы: можно что-нибудь прикупить, если в Москве это было некогда сделать. Покупатель, который твердо знает, чего хочет, может заранее сделать заказ на сайте. Тогда в аэропорту надо будет только оплатить и получить заказ. За это еще и дадут скидку — 5%.

Минусы: нет свободного доступа к полкам. Приходится обращаться к консультантам, а они все время заняты. Из-за того, что через магазины проходит много покупателей, тестеры быстро заканчиваются.

Адрес:
Аэропорт Шереметьево, терминалы 1, 2

Podium Concept Store
www.podiumfashion.ru

На самом деле это магазин дизайнерской одежды, но на нижнем этаже имеется отдел селективной парфюмерии. Здесь продают Keiko Mecheri, Parfums de Nicolaï, Miller Harris, Clean, Loree Rodkin.

Плюсы: соблюдена чистота стиля — представлена только нишевая парфюмерия. Никакого ширпотреба.

Минусы: цены могли бы быть и пониже.

Самый дорогой аромат: парфюмированное масло Loree Rodkin. Имеется в трех видах — Gothic I, II и III. Все по 6 090 р.

Адрес:
Кузнецкий Мост, 14, 540 15 35

Мономарки

Новая заря
www.novzar.ru

Фирменные магазины старейшей парфюмерной фабрики нашей страны после перестройки превратились в алые шелковые бонбоньерки, набитые душистыми саше, ароматическими смесями, свечками и цветочными водами. Директор фабрики «Новая заря» Антонина Витковская твердой рукой огламурила подведомственное ей учреждение. Особенно хорош бутик в Гостином Дворе. Он двухэтажный: на первом этаже — собственно магазин, а на втором — музей истории «Новой зари», бывшей до революции фабрикой Генриха Брокара. Символ фабрики — созданный французским парфюмером Августом Мишелем в 1913 году аромат «Любимый букет императрицы». С 1925 года «Новая заря» начала выпускать на его основе легендарную «Красную Москву». Она до сих пор есть в продаже. Правда, современная версия не в лучшую сторону отличается от той, к которой привыкли наши бабушки. Изменились и популярные в 1970-1980-е годы духи «Злато скифов» и «Елена». Из современных удач фабрики — духи «Тайна», «Волшебство пачули», «Белый чай».

Плюсы: невысокие цены и приличное качество позволяют накупить здесь множество подарков детям и пожилым родственницам.

Минусы: многие новинки «Новой зари» чрезвычайно напоминают популярные ароматы известных марок.

Самый дорогой аромат: «Тайна» — 1 000 р.

Адрес:
Павла Андреева, 23, 237 43 71
Ильинка, 4, 298 07 52
Волоколамское ш., 92, 491 06 53

Hermès
www.hermes.com

Парфюмерный отдел бутика Hermès украшает линия Hermessence, созданная штатным парфюмером Hermès Жан-Клодом Эллена. На сегодняшний день в нее входят шесть ароматов унисекс, которые можно купить как по отдельности, в 100-миллилитровых флаконах (6 200 р.), так и в симпатичных наборчиках 4х15 (4 140 р.). Остальные ароматы Hermès в бутике тоже есть.

Плюсы: это единственное место в России, где официально продаются ароматы Hermessence.

Минусы: В полном составе линия Hermessence есть не всегда. Постоянно что-то заканчивается, а новых поставок из Парижа обычно приходится ждать долго.

Самый дорогой аромат: 24 Faubourg в хрустальном флаконе — 42 435 р.

Адрес:
Столешников пер., 12, 933 28 33

L’Erbolario
www.erbolario.ru

Недорогая итальянская марка натуральной косметики и парфюмерии. Парфюмерия представлена моноароматами бергамота, ириса, розы, сандала и других даров природы.

Плюсы: удачное соотношение цены и качества.

Минусы: найти магазинчик этой марки очень трудно, и находится он в довольно странном месте.

Адрес:
г. Мытищи, Ярославское ш., 116, 510 37 86

L’Occitane en Provence
www.loccitane.ru

Французский бренд натуральной косметики и парфюмерии. Травяные настои, мыло, душистые воды, свечи, ароматы для бани и глажки. Духи представлены в основном цветочными моноароматами — вербена, магнолия, лаванда и так далее.

Плюсы: огромный выбор ароматов для дома в самых разных видах.

Минусы: не слишком адекватные цены.

Адрес:
Список магазинов на www.loccitane.ru/section.php?id=3

Lush
www.lushrussia.ru

Собственно духов здесь почти нет. Только два вида ароматной воды — «Имбирь» и «Карма». Основной товар — массажные плитки, мыльца, бомбы для ванны, гели для душа. Пахнет в магазинах так, что большинство девушек без тени жалости оставят тут хоть ползарплаты. Английская марка натуральной косметики не использует ингредиенты животного происхождения, так что большая часть продукции Lush подходит даже строгим вегетарианцам. А запах мыла такой стойкий, что тому, кто им вымылся, духи могут и не понадобиться.

Плюсы: продавцы очень приветливы и компетентны. Перед сезонными праздниками в продаже появляются специальные тематические товары. Сейчас, например, продают мыло «Рождественский пирог» и гель для душа «Снежная фея».

Минусы: скидок и распродаж тут никогда не бывает — такова политика компании. Из-за того что всю продукцию делают из натуральных ингредиентов — соков, эфирных масел и т.п., — аллергикам следует быть настороже.

Адрес:
Список магазинов на www.lushrussia.ru/shop.htm

Mayfair

Изящный магазинчик на втором этаже Новинского пассажа, в котором расположился парфюм-бар нишевой марки M.Micallef. Здесь можно купить готовый аромат или смешать свой собственный из представленных ингредиентов. Визитная карточка бренда — флаконы ручной работы, которые расписывает сама Мартина Микаллеф.

Плюсы: в продаже бывают и походные флакончики — без стразов Swarovski, но с тем же содержимым.

Минусы: ручная работа — это дорого.

Адрес:
Новинский б-р, 31, Новинский пассаж, 2 этаж, 225 92 71

Yves Rocher
www.yves-rocher.ru

Демократичный парфюмерно-косметический бренд, появившийся на нашем рынке еще на рубеже 90-х годов, когда все французское означало роскошное и когда Yves Rocher часто путали с Rochas. У многих женщин с тех времен остались теплые воспоминания о снятых уже с производства ароматах Venice или Ispahan.

Плюсы: в магазинах Yves Rocher часто случаются акции, результатом которых являются 20-30%-ные скидки. Кроме того, тут существуют накопительные карточки, по которым можно получать подарки.

Минусы: цены на удачные продукты часто выбиваются из класса масс-маркет и тянутся к люксовым. Линейку продуктов часто обновляют, так что едва покупатели успеют привыкнуть к какому-нибудь аромату, как оказывается, что его уже сняли с производства.

Самый дорогой аромат: Secrets d’Essences — 1 650 р.

Адрес:
Список магазинов на stores.yves-rocher.com/RU/magasins2.htm

Рынки

Молоток.ру
www.molotok.ru

Интернет-аукцион, где в разделе «Парфюмерия» можно выставить на продажу свой флакончик или поискать что-нибудь редкое и интересное.

Плюсы: есть шанс получить какие-то деньги за парфюмерный кошмар, подаренный на день рождения двоюродной тетушкой.

Минусы: много торговцев низкопробной разливной парфюмерией и «шанелями», изготовленными на Малой Арнаутской.

ПарфОбмен
community.livejournal.com/parf_obmen

Сообщество в «Живом журнале». В целом похоже на форум «Аромания». Коммерческая деятельность не поощряется, обсуждать ароматы не стоит — для этого есть другие сообщества, например, aromat и parfumanechka. А здесь только купля-продажа и обмен.

Плюсы: можно выкладывать фотографии флаконов.

Минусы: широкая аудитория, так что доверять можно не всем контрагентам.

ТК «Станколит»
www.tkstankolit.ru

Когда-то этот парфюмерный рынок находился в ТЦ «Палладиум» на Ленинградском проспекте. После закрытия «Палладиума» продавцы погоревали, а потом переместились сюда — в промзону, находящуюся на расстоянии 15 минут ходьбы от метро «Савеловская». Здесь можно найти новинки и редкие марки нишевой парфюмерии. Цены на обычные люксовые духи — на таком же уровне, как в интернет-магазинах, на труднодоступные бренды — запредельные. Любимые парфюмерными маньяками «колокольчики» из парижской линии Serge Lutens стоят €250-300 против парижских €100. Понятие «культура обслуживания» большинству продавцов чуждо, тем не менее недостатка в клиентах нет.

Плюсы: можно найти новинку, еще не поступившую на московские прилавки, или попробовать то, что на этих прилавках никогда и не появится.

Минусы: узнать, как раскрывается аромат на коже, удается не всегда. Чаще всего покупателям предлагают понюхать духи из крышечки. Как и в старой советской системе торговли, важен блат. Или — поскольку встречают тут по одежке — внешность состоятельного клиента.

Самый дорогой аромат: духи селективной марки MDCI в хрустальных флаконах, украшенных античными головками, — по €3 500 за флакончик. Цену определяют главным образом хрусталь и аппетиты местных торговцев.

Адрес:
Складочная, 1, 689 15 68

Ярмарка «Коньково»
www.konkovo.ru

Парфюмерные палатки в «Коньково» — одно из немногих мест в столице, где можно купить давно снятые с производства парфюмерные редкости. Настоящие Climat, Ellipse, Magie Noire, Paloma Picasso, J’ai Osé, Femme, Madame Rochas, Estée производства 70-80-х годов здесь можно найти практически в первозданном виде. Есть и раритеты из 90-х — Venezia от Laura Biagiotti, Chaos от Donna Karan, L’Arte от Gucci. Тут же — новинки из эксклюзивных коллекций известных парфюмерных домов, в Москве не представленных. Цены начинаются от $200. Все флаконы рекомендуется вскрывать и проверять на месте.

Плюсы: большинство продавцов торгуют тут годами, и все постоянные покупатели их прекрасно знают. Никто из них не будет портить себе репутацию явным мошенничеством.

Минусы: рынок есть рынок. Покупать изысканные ароматы в окружении китайского ширпотреба, придерживая локтем сумку,— удовольствие то еще.

Самый дорогой аромат: совсем недавно в одной из палаток был замечен большой флакон Chaos от Donna Karan за $800, но, возможно, это не предел.

Адрес:
Профсоюзная, 126, 420 12 68

Aromania
www.aromania.ru

Новое место жительства форума aromat.ru. Здесь можно пообщаться на парфюмерные темы, избавиться от не понравившихся и даже частично использованных духов, отыскать парфюмерный винтаж и снятые с производства духи. Счастливчики, которым удалось найти особо редкие духи, могут поделиться «отливантами»: драгоценную жидкость

при вас отбрызгают из оригинального флакона или перельют шприцем в специальный развинчивающийся флакончик — атомайзер.

Плюсы: цены, как правило, очень гуманные. Обитатели форума не зарабатывают друг на друге деньги. Явно коммерческие объявления безжалостно удаляют.

Минусы: встречаться с контрагентами обычно приходится где-нибудь в метро или другом не предназначенном для спокойного знакомства с духами месте. Тем не менее нарваться на «кота в мешке» трудно — большинство форумчан давно знакомы друг с другом.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter