Москва, как и любой крупный мегаполис, нуждается не только в метро, дорогах и пешеходных пространствах, но и в альтернативных видах транспорта. Одним из таких является велосипед, который к тому же обладает несколькими неоспоримыми преимуществами.
Во-первых, он экологичен: нет топлива — нет никаких выбросов в окружающую среду. Во-вторых, для его эксплуатации нужны минимальные затраты. В-третьих, регулярные поездки на велосипеде позволяют не только добираться из пункта А в пункт Б, но и поддерживать спортивную форму, укреплять здоровье и заряжаться энергией. Плюсов у такого вида передвижения достаточно, поэтому, по словам представителей правительства Москвы, развитие инфраструктуры для велопрогулок — одна из задач новой градостроительной политики.
Еще пять лет назад для велосипедистов практически не было никаких условий. На данный можно наблюдать совершенно иную картину. С 2012 года власти города активно занялись строительством велодорожек. Сегодня в Москве уже действуют 146 км велодорожек, что является рекордным показателем для городов России. По информации Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в 2014-2015 годах планируется создать еще 181,5 км велосипедных дорог.
Москвичам теперь даже не нужно иметь собственного железного «коня», его можно взять в аренду. Летом 2013 года в Москве заработала сеть пунктов проката велосипедов. Если в минувшем году пунктов было 79, то через год их уже станет 300. По последним данным с велосипедисты проехали на арендованных велосипедах порядка 1,1 млн км.
Велосипедные маршруты проходят вдоль локальных дорог и вылетных магистралей, в парках, по центру города и в отдаленных районах. Одним из самых длинных и живописных веломаршрутов в Москве является путь от парка «Музеон» до Парка Победы.
В ближайшие два года основной транспортной велоартерией станет Бульварное кольцо. Проектировщики разрабатывают вариант строительства велосипедного маршрута таким образом, чтобы организация движения была максимально удобной и безопасной для всех участников. Возможно, ради создания двусторонней велодорожки на внутренней стороне Бульварного кольца, скорость в пределах Садового снизят до 50 км в час. В планах этот маршрут должен связать между собой 10 бульваров и Москворецкую набережную.
Кроме того, еще 8 новых веломаршрутов в центре города соединят важные объекты: дорожки пройдут от метро «Китай-город» до улицы Земляной вал, от метро «Чистые пруды» до площади трех вокзалов, от Манежной площади до Белорусского вокзала, от метро «Библиотека им.Ленина» через станцию метро «Баррикадная» к Краснопресненской набережной, от метро «Добрынинская» до Кадашевской набережной, мост Богдана Хмельницкого — Киевский вокзал, от Павелецкого вокзала до станции метро «Новокузнецкая», а оттуда — до ближайших набережных. Общая протяженность этих маршрутов превысит 32 км.
Велосипедные дорожки также прокладывают вдоль вылетных магистралей Москвы. Велодорожки уже функционируют на Ярославском, Ленинградском, Каширском, Дмитровском шоссе, на Мичуринском проспекте и проспекте Вернадского. А до конца года планируется обустроить дорожки вдоль Рязанского проспекта и Щелковского шоссе. После завершения основных работ по реконструкции Кутузовского проспекта — Можайского шоссе велодорожки появятся и там, сообщил начальник управления строительства и реконструкции префектуры ЗАО Александр Лапшинов..