Атлас
Войти  

Также по теме

Езды не будет

  • 1728

Сентябрь традиционно начался с пробок и предложений по борьбе с ними. Нововведения предлагают и специалисты, и непосредственно городские власти.

Перечень мероприятий, предложенных экспертами, радует сердце автовладельца: расширение и перестройка набережных и улиц, строительство дополнительных мостов, путепроводов и подземных переходов, максимальное использование пропускной способности второстепенных дорог за счет введения одностороннего движения, обустройство парковок в центре, совершенствование движения в перегруженных узлах.

Предложения руководства города более оригинальны и менее полезны. В частности, идея «закрутить Садовое кольцо в одну сторону» вызывает сомнения чисто инженерного плана.

Все многополосные магистрали устроены схожим образом: въезды и съезды справа, полосы для скоростного движения слева. Маневры автомобилиста на такой дороге предсказуемы: если нужно съехать с дороги, я маневрирую вправо, постепенно снижая скорость; если я выбрался на трассу с примыкающей рампы, то, набирая скорость, маневрирую влево. Вряд ли кто решится превратить Садовое кольцо в автобан, то есть обустроить полнокомплектные развязки и установить сплошное барьерное ограждение по внутреннему периметру. Скорее всего, сохранится большинство съездов и въездов с обеих сторон. Вместо упорядоченного многополосного движения мы получим хаотический поток, в котором все непрерывно перестраиваются. На магистрали, которая будет иметь до 10 полос движения, это приведет к авариям и, конечно, пробкам.

Платный доступ в городской центр — идея, проверенная в зарубежной практике. Она предполагает либо турникеты на въездах, либо купленный заранее пропуск на ветровом стекле. Первое не пройдет технически, второе — в силу особенностей «национальной охоты», присущих автоинспекции.

Но главное не в этом. Мы оказались втянуты в разговор о пользе маникюра на немытых руках. За последние 12-14 лет в Москве была окончательно — на века! — законсервирована существующая со времен князя Долгорукого радиально-кольцевая структура города. Ее венцом станет четвертое кольцо и мощнейший радиус, который упрется в Садовое у площади Восстания. А ведь транспортники и градостроители 1960-1970-х годов кричали о том, что нужны хорды, а не кольца.

Теперь кричать поздно. Проедены все резервы городской территории. В центре они ушли под «точечную застройку», по основным магистралям — под массовую. Необходимые в центре дневные стоянки и строить негде. На окраинах, где нужны перехватывающие парковки, — та же история. Крупные торговые и офисные комплексы в центре города строились либо с минимальными «парковочными обременениями», либо вообще без оных (галерея «Актер», «Александр-Хаус»). Все это теперь данность. На вопрос, что делать, специалист обязан ответить жестко: «Жить по средствам». Пропускная способность улиц центра нынешнему парку автомобилей не соответствует и уже никогда соответствовать не будет.

Поэтому тезис первый: пропускная способность городских дорог, включая боковые проезды и переулочки, — дефицитнейшее благо общего пользования, транжирить его под стоящие автомобили недопустимо. Если нет законного места парковки по месту работы, езжай на метро. Если ты публичное заведение (ресторан, магазин, банк), строй подземную парковку, или указывай в рекламе «автомобили у заведения не оставлять», или отселяйся из центра. Парковочные обременения должны быть введены для всех, пусть даже и задним числом. Принудительная эвакуация и жестокие штрафы подразумеваются как вещи неприятные, но неизбежные.

Тезис второй: пропускная способность городских дорог — дефицитнейшее благо общего пользования с равным доступом для всех плательщиков налогов и специальных сборов. Хоть и с опозданием на 215 лет, придется отменить сугубо феодальное право преимущественного проезда по статусному признаку. Следуя традициям стран развитой автомобилизации, привилегию нужно сохранить исключительно для первых лиц государства, совершающих поездки ex officio.

По этой же причине нужны привилегии для общественного транспорта, то есть повсеместно выделенные полосы A&T, разумеется, с очевидным ущербом для нас, автомобилистов.

Полагаем, что наши тезисы вызовут возмущение как автовладельцев, так и начальства. Мы и не настаиваем. В среду, 22 сентября, один из авторов установил рекорд нашего НИИ: на проезд 14 км из центра до Воробьевых гор ушло 2 ч 20 мин. Предыдущий рекорд принадлежал второму соавтору и был установлен при следовании из центра в сторону проспекта Мира. Постоим в пробках еще пару лет — и вернемся к нашим тезисам.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter