Атлас
Войти  

Также по теме

Эскалаторы в метро

Сколько служат эскалаторы в Москве и почему они ломаются


  • 5406
Эскалатор

15 апреля, через месяц после того, как эскалаторная служба московского метро отметила свое 60-летие, на выходе в сторону Ярославского и Казанского вокзала станции «Комсомольская» Кольцевой линии произошла авария. Сначала эскалатор, работающий на спуск, ускорился, а потом на нем сработал аварийный тормоз. Люди упали друг на друга, многие получили травмы. Московский метрополитен говорил о десяти пострадавших, семеро из которых были госпитализированы.

«Такая авария, как на «Комсомольской», могла произойти из-за хулиганских действий, — рассказал не пожелавший представиться сотрудник группы компаний SiverLift, которая занимается, в частности, установкой движущихся лестниц. — Например, если много человек одновременно прыгнет на поручень, эскалатор автоматически остановится, это его нормальная реакция». Впрочем, в этот раз пассажиры были ни при чем. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил, что причиной поломки стало нарушение технологии ремонта. «Короткий, косметический ремонт эскалаторов положено делать ежегодно, — рассказал специалист из SiverLift. — С механизмами российского производства, такими как в московском метро, дело иметь сложно, у них целиком приходится менять целые агрегаты. Мы, например, работаем с эскалаторами производства Hyundai, это не так трудоемко».

«Срок службы эскалаторов метрополитена — 50 лет, — рассказали БГ в пресс-службе московской подземки. — При этом по закону имеется возможность при достижении этого срока провести комиссионный осмотр эскалатора и, в случае если его состояние позволяет, по заключению комиссии продлить его работу. По истечении срока службы эскалатор полностью заменяется новым, для таких работ приходится закрывать весь эскалаторный наклон и, как следствие, вестибюль станции в среднем на один год». По информации газеты «Московский комсомолец», самые старые эскалаторы установлены на станции «Бауманская» (ее открыли в 1944 году, и с тех пор механизмы не меняли), это одна из причин, почему так актуален вопрос строительства на этой станции второго входа. В этом году, сообщили в московском метро, на полную замену эскалаторов будут закрыты вестибюли станций «ВДНХ» и «Красные Ворота».

Эскалаторы Московского метрополитена в данный момент производят в единственном месте, на заводе «Элэс» в Санкт-Петербурге. В последние годы неоднократно сообщалось о нарушении сроков поставки, например открытие перехода между кольцевой и радиальной станциями «Парк культуры» уже неоднократно откладывали из-за проблем с поставкой запчастей, и станции «Борисовская», «Шипиловская» и «Зябликово» в прошлом году также не могли ввести в строй из-за срывов сроков поставки эскалаторов. Была информация, что производством подвижных лестниц для московского метро могут заняться завод ЗИЛ и предприятие «Трансмашхолдинг» (совладельцем которого называют руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова). Впрочем, представитель департамента по внешним связям завода «Трансмашхолдинг» обсуждать тему эскалаторов с БГ отказался, сославшись на то, что не было еще даже тендера на производство эскалаторов и что данная тема от его предприятия пока очень далека.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter