Самая роскошная радиоуправляемая авиамодель в России стоит сейчас в Доме детского творчества на улице Корнейчука, 55а. Это двухметровая копия самолета «Л-39», которую по заказу одного состоятельного мужчины из ЛУКОЙЛа несколько лет делал мастер Максим Бояров. Изделие стоимостью в ¤25 000 — настоящее произведение искусства: шасси выпускаются сжатым воздухом, габаритные огни зажигаются, приборные доски скопированы один в один, пилоты одеты в комбинезоны на молниях. Самолет снабжен маленьким реактивным двигателем, который работает на керосине. В небе он разгоняется до 400 км/ч. Управление дистанционное.
Поближе пообщавшись с моделистами, я убедился в том, что это прекрасные, совершенно ненормальные люди. То, с какой серьезностью и энтузиазмом эти взрослые дядьки играют в самолетики, кораблики и машинки, вызывает у меня восторг и восхищение. Я их себе представлял такими пропахшими клеем пухленькими очкастыми переростками из Дома пионеров. Повстречал же людей совершенно иного плана.
Приезжаю, например, в авторемонтную мастерскую при магазине «Пилотаж». Мне навстречу выходит техник-конструктор Константин Волков — рослый мужик с рокерскими бакенбардами и крупной золотой серьгой в ухе. В мастерской играет разухабистое рокабилли, на полках покоятся ожидающие ремонта самолеты, на настроечном столе из прозрачного пластика стоит тридцатисантиметровый автомобиль-бигфут на огромных резиновых колесах. «Вот, настраиваю сход-развал, схождение, геометрию», — говорит Костя и знакомит меня с устройством автомобиля: амортизаторы с масляным наполнением, двухскоростная коробка передач, два двигателя внутреннего сгорания, два бака для спирта — разгоняется такой агрегат километров до 80, прыгает, преодолевает преграды; стоит $900. «Я не смог стать механиком в команде Mercedes-Benz SLR McLaren в «Формуле-1», — говорит Костя мечтательно, — зато я хороший механик автомоделей. У нас команда, есть пилот, а я занимаюсь только железом. На днях едем на соревнования во Владимир. Там будет ковер площадью в полстадиона, компьютерная засечка.
Я слушаю Костин рассказ о том, как он с командой уже месяц ездит во Владимир на тренировки, потому что в Москве нет подходящих площадок, и начинаю по-хорошему ему завидовать. Приз победителям — кубок за 200 р., такой можно купить в любом спортивном магазине. Людьми движет не корысть, а чистый энтузиазм: у них команда, у них подготовка к соревнованиям, все остальное побоку.
Прихожу в четверг вечером в «Лужники», на спортивную арену «Дружба», куда осенью перебираются авиамоделисты с Тушинского аэродрома, подальше от дождей, слякоти и ветра. На площадке 40 на 40 м трое мужиков на самолетах и один на вертолете выполняют фигуры высшего пилотажа. Владимир Дроздов показывает мне, что такое 3D-пилотаж — носом кверху вертикально подвешивает самолет в нескольких сантиметрах от земли и из такого положения выкручивает петли, бочки, штопоры. Потом заход на посадку, и самолет на земле: все модели, не важно, на аккумуляторах они или на спирту, работают 6-8 минут, потом нужна дозаправка.
Увлекшись темой, я выяснил, что в Москве с десяток магазинов торгует радиоуправляемыми моделями.
Самый дешевый радиоуправляемый самолет CCLEE B2 Stells Bomber стоит $75, внедорожник Baggy Ultima RB Sport — $230, комнатный «хаммер» — 748 р. Машинка не бьется, но пачкается, надо мыть. А самолет не пачкается, но бьется — надо клеить.
ПРИОБЩИТЬСЯ К МОДЕЛИЗМУ
Кубок пилотажа по радиобою Тушинский аэродром, 6 ноября, 11.00
Monster Racing Раменки, триал-трасса за автоцентром Genser на ул. Лобачевского, 6 ноября
Информация о клубах моделистов и анонсы соревнований www.rcdesign.ru
Магазины по моделированию www.f3d.ru/pdf/F16.pdf