На Анжеле милитари-штаны, ботинки Camper на высокой шнуровке, старинная полупрозрачная рубашечка и готический кулон с вампиром в гробу: «Вылитый мой дедушка в юные годы». Анжела меряет шляпку: тонкий черный фетр, Америка, 1940-е годы. «Мне нужна эта шляпа! Я в ней похожа на сельскую учительницу!» В брови и в губе у Анжелы пирсинг, на пальце – готическое шипастое кольцо. Шляпа делает ее похожей, пожалуй, на беглую монашенку.
Анжела – продавец галереи винтажной одежды Brocade, которая открылась в Гостином Дворе. Мы с ней уже перемеряли много всяких вещей: летнюю шляпку в стиле Одри Хепберн из хлопка с розовыми цветами, и винного цвета колпак, и лаковый белый шлем – как будто из фильма «Шербурские зонтики», и клипсы из зеленого хрусталя, и невероятные огромные очки со стразами. Пока мы веселимся, директор галереи Татьяна Качалова помогает взрослой и очень усталой женщине подобрать наряд для корпоративного праздника. Меряют шелковое платье от Odicini, в пол, цвета спелой брусники. Женщина выпрямляет спину, смотрит на себя в зеркало почти что с испугом. Она выглядит как Татьяна Веденеева, впервые вышедшая на сцену киноконцертного зала «Россия». «Песня-74». Хотя платье, кажется, намного старше.
В Brocade можно бегло изучить историю моды прошлого века. Ивсенлорановский бархатный костюм с золотыми галунами. Знаменитая диоровская кофта в горох. Есть и совсем не именитые вещи (здесь их называют «ничьи»), которые очень чисто представляют свою эпоху, как, например, абсолютно шестидесятнический итальянский костюмчик-джерси.
Что касается цен на всю эту красоту: они, в общем и целом, сопоставимы с ценами на современные вещи из соответствующих коллекций. Шляпы – почти все по 150 долларов, очки – по 100, причем ближе к марту их обещают привезти из Нью-Йорка очень много.
Лусия Волынкина-Гонсалес
Brocade Варварка, 3, 298 10 21