Атлас
Войти  

Также по теме

Дэнс, дэнс, дэнс

  • 2494


Иллюстрация: Артем Кузьмичев/27th

Москва — город танцующий, хоть и менее танцующий, чем Питер. Выбрать есть из чего: бальные, спортивные, джазовые, латиноамериканские, народные, клубные и даже исторические танцы. Мало какая мировая тенденция до нас не доходит, пусть даже и с опозданием. Шэг, бачата, бальбоа — все танцуется и преподается. Каждый вечер на танцы устремляется огромное количество самого разношерстного народа, едут туда и на метро, и на «хаммерах». И это не считая профессиональных школ и занятий при фитнес-клубах.

Надо сразу избавиться от убеждения, что научиться танцевать дано не каждому. Противопоказаний к танцам и движению в целом не существует. Даже врожденную дискоординацию движений, крайне редко встречающуюся, можно со временем преодолеть. Куда важнее определиться с мотивом: идти ли на танцы, чтобы, собственно, научиться танцам или просто потусоваться и найти себе пару. Ничего стыдного в этом, кстати, нет. Преподаватели прекрасно знают, что процент учеников, пришедших с целью познакомиться, переваливает далеко за пятьдесят. Именно поэтому многие школы танцев сейчас стали делать особый акцент на общении вне класса. Например, в Galladance, удачно зарекомендовавшей себя в телешоу «Танцы со звездами» (там выступали некоторые тренеры школы), не реже раза в неделю проводят танцевальные ужины-вечеринки. Для учеников школы — бесплатно, для всех прочих — по билету; все общаются, танцуют и осваивают то, чему выучились на занятиях. Причем танцевать там можно все что угодно: вальс, джайв, румбу, ча-ча-ча — неважно. Эти вечеринки хороши еще и тем, что на них решена вечная проблема «два юноши на десять девушек». Школа заранее запасается некоторым количеством профессиональных танцоров — чтобы вытаскивать особо застенчивых.

Тем, кто в паре танцевать не хочет, тоже есть куда пойти. Этой весной чаще всего говорили о школе клубных танцев Drive Dance Project. Они первыми в Москве придумали довольно удачную — трехмесячную — формулу занятий. Преподавателей выписывают из-за границы — в этом сезоне приезжали британцы, работавшие с Бритни Спирс и Джастином Тимберлейком, осенью будут люди из Нью-Йорка. Каждый преподаватель ведет занятия в течение месяца, затем на его место заступает кто-то еще. То, что в танцах называется схемой, то есть набор последовательных движений, дается за одно занятие — даже если пропустить пару уроков, мучительно трудно догонять группу потом не придется. Школа недешевая и контингент соответствующий: участницы групп типа «Фабрики» и «Блестящих», девушки вроде Оксаны Робски. Зато абонементы длятся три месяца, а трехмесячные циклы просто очень удобны. Потому что летом и зимой, как показывает практика, заниматься совсем не хочется.

Кроме школ с коммерческим уклоном есть и школы пассионарные — существуют они за счет энтузиазма инициативной группы, цены на абонементы ниже, залы арендуют не в центре, а в каких-нибудь обшарпанных школьных спортзалах с тесными раздевалками. Но это никого не останавливает. Обычные занятия здесь часто перерастают в поездки в европейские танцевальные лагеря и на семинары и яростные споры на профильных чатах и в соответствующих сообществах на livejournal.com. В общем, к танцам прилагается постоянное общение вне стен школы. Пары здесь тоже образуются со страшной скоростью — за этим, собственно, многие и идут. Недостатки такого подхода тоже очевидны: каждый участник становится членом небольшого сплоченного общества, которое ведет себя по законам второй семьи. Это в коммерческих школах можно всем этим эмоциональным хозяйством не грузиться ни минуты. Здесь же придется хоть немного, но разобраться, что к чему и особенно — кто с кем. Иначе велик риск оплошать и со всеми поссориться. И, например, остаться без партнера.

Пассионарных школ много, но, к счастью, школы с именами можно пересчитать по пальцам одной руки, и начинать все же стоит с них: известность в мире танцев редко бывает пустым звуком. В танго есть Casa del Tango Вали Устиновой, в свинге — «Танцкласс» под руководством Ксении Семенихиной и Владимира Ишимова, во фламенко — Costa del Flamenco Лилии Сафиной, в степе — школа Владимира Кирсанова. Сальсу в Москве, как правило, преподают настоящие латиноамериканцы, поэтому сальсеросы получают знания и вовсе из первоисточника. Скоро лето — а значит, в Нескучном саду на берегу Москвы-реки будут организованы опен-эйры — люди будут приносить магнитофоны, ставить музыку и танцевать танго, свинг, сальсу и так далее. А мимо будут проплывать теплоходики.

С частными уроками все еще проще: для любого учителя танцев это важная статья доходов, так что еще одного ученика он возьмет с радостью. Ставки бывают сравнимы со ставками репетиторов в престижном вузе. Но, вообще-то, мысль, что частным образом заниматься всегда лучше, в случае с танцами не всегда верна. Зачастую в группе работа идет гораздо эффективней. Хотя, конечно, вовремя взятый частный урок может сильно подстегнуть процесс. Когда и как это лучше сделать, стоит честно обсудить с преподавателем. Они, конечно, все хотят заработать, но, как правило, болеют душой за процесс. И рвачеством — просто ради денег — заниматься точно не будут.


где
Танцшколы

Drive Dance Project
www.drivedance.ru

Танцевальный клуб Galladance
www.galladance.ru

Школа-студия аргентинского танго Casa del Tango
www.casadeltango.ru

Клуб танцев в стиле свинг «Танцкласс»
www.swingdance.ru

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter