Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД хотят разместить в открытом доступе базу VIN-номеров всех столичных автомобилей, сообщает РБК Daily
В главном управлении ГИБДД по Москве говорят, что пока речь идет только о предоставлении данных о предыдущих владельцах авто и ДТП. Будет ли разглашена информация по угонам, пока непонятно. Также неясно, насколько полными будут данные об аварийной истории автомобилей. «По ДТП у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся — за ними лучше обращаться к страховщикам», — говорят в ГИБДД.
Вместе с тем опрошенные БГ автовладельцы относятся к этой инициативе довольно настороженно. Анастасия Зубкова опасается, что открытый доступ к данным о владельцах создаст большой простор для преступных махинаций: «С одной стороны, такая база должна быть: при покупке подержанной машины эта информация может очень выручить. С другой стороны, я сомневаюсь, что правильно делать ее в открытом доступе. Этим могут воспользоваться злоумышленники».
Владимир Лазарев категорически против того, чтобы данные о владельцах размещались в сети. «Это то же самое, что базы данных, которые продаются с рук на Горбушке и в других местах. Я не хочу, чтобы всем была доступна информация обо мне и моей машине, — она должна быть известна только работникам полиции и иных государственных органов. А оставить ее в открытом доступе — все равно что бросить на улице оружие. Неизвестно, кто воспользуется этими данными и в каких целях. Не хочется, чтобы у злоумышленников была возможность доступа к моей личной информации», — говорит автовладелец.
Эксперты же предполагают, что появление в открытом доступе истории по VIN-номерам снизит продажи угнанных авто на 5–10%. Присоединиться к проекту не готовы только автодилеры. Они вряд ли будут предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам, так как не могут это делать без согласия клиента.