Атлас
Войти  

Также по теме

Данные о московских автомобилях выложат в интернет

Департамент IT Москвы и ГИБДД сделают доступной информацию о предыдущих владельцах автомобилей и ДТП с их участием

  • 3642
номера
Фотография: garycycles3/flickr 

Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД хотят разместить в открытом доступе базу VIN-номеров всех столичных автомобилей, сообщает РБК Daily 

Планируется, что уже в середине 2013 года с ее помощью любой сможет узнать, сколько владельцев было у машины и попадала ли она в ДТП. База данных станет аналогом американских систем Carfax и AutoCheck, благодаря которым можно узнать историю любой машины в США и Канаде. Продавцы подержанных машин уверены, что новация снизит цены на вторичном рынке на 5–10%.

«Пока эти данные не систематизированы и разрознены, и даже если сделать запрос в ГИБДД с просьбой предоставить историю по автотранспорту с таким-то VIN-номером, ответ может не прийти», — рассказал РБК источник в Департаменте по информационным технологиям Москвы. Систематизировать базу данных решено в рамках запуска единого информационного портала ГИБДД, на разработку которого уже объявлен тендер — исполнитель получит 270 миллионов рублей.

В главном управлении ГИБДД по Москве говорят, что пока речь идет только о предоставлении данных о предыдущих владельцах авто и ДТП. Будет ли разглашена информация по угонам, пока непонятно. Также неясно, насколько полными будут данные об аварийной истории автомобилей. «По ДТП у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся — за ними лучше обращаться к страховщикам», — говорят в ГИБДД.

Вместе с тем опрошенные БГ автовладельцы относятся к этой инициативе довольно настороженно. Анастасия Зубкова опасается, что открытый доступ к данным о владельцах создаст большой простор для преступных махинаций: «С одной стороны, такая база должна быть: при покупке подержанной машины эта информация может очень выручить. С другой стороны, я сомневаюсь, что правильно делать ее в открытом доступе. Этим могут воспользоваться злоумышленники».

Владимир Лазарев категорически против того, чтобы данные о владельцах размещались в сети. «Это то же самое, что базы данных, которые продаются с рук на Горбушке и в других местах. Я не хочу, чтобы всем была доступна информация обо мне и моей машине, — она должна быть известна только работникам полиции и иных государственных органов. А оставить ее в открытом доступе — все равно что бросить на улице оружие. Неизвестно, кто воспользуется этими данными и в каких целях. Не хочется, чтобы у злоумышленников была возможность доступа к моей личной информации», — говорит автовладелец. 

Эксперты же предполагают, что появление в открытом доступе истории по VIN-номерам снизит продажи угнанных авто на 5–10%. Присоединиться к проекту не готовы только автодилеры. Они вряд ли будут предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам, так как не могут это делать без согласия клиента.
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter