Большое количество самодельных указателей — верный признак того, что в городе что-то не так с пространственной ориентацией.
В Москве в принципе отсутствуют зафиксированные, единые пиктограммы: например, человечки на разных табличках и указателях разные. А жаль — есть города, знаменитые дизайном своих пиктограмм.
Новая навигационная система не обязана уничтожать все на своем пути — это очень красивый пример сохранения культурного наследия. До сих пор в городе можно найти элементы советской системы уличной маркировки — это, на мой взгляд, и красиво, и верно. Но сохраненный знак должен дублироваться современным.
Обратите внимание на две особенности этого указателя: во-первых, все слова набраны только прописными знаками, в то время как сочетание прописных и строчных букв человеческому глазу воспринять гораздо проще; во-вторых, в дизайне используются сразу две искусственные, надуманные сущности — пути и номера линий. Москвичи в повседневной жизни никогда не используют ни того, ни другого.Тут же можно заметить несистемность появления синеньких буллитов в перечислении станций.
Это очень красивая бытовая типографика. К сожалению, ее функциональные достоинства уступают красоте и яркости графического сообщения.
Слава богу, вся уличная маркировка объединена цветовым решением, благодаря чему глаз может быстро вычленить ее среди множества других графических объектов. Еще один ее плюс: она уже присутствует на 90% городских объектов. Тем не менее необходимой системности тут все равно нет: в табличках с названиями улиц и номерами домов могут использоваться десятки типографических композиций и шрифтов.
Пока что единственная современная билингвистическая система появилась в городе вместе с новым логотипом РЖД. Она близка к идеалу, несмотря на недостатки кириллического шрифта (я имею в виду активное использование курсивных конструкций) и ошибку в производстве самих носителей: не стоило вырезать сквозные дырочки в верхнем слое пластика, потому что, если вы смотрите на такую табличку не под прямым углом, часть сообщения оказывается скрыта верхним слоем.
Гениальная с точки зрения дизайна вещь: каждый объект тут решен независимо — единства нет ни в размере знаков, ни в плотности набора. Кроме того, текст, написанный одними прописными, в самых насыщенных его местах прочитать практически невозможно.
Этот шедевр точно войдет во все учебники по типографике как пример того, как не надо поступать ни при каких условиях. В следующий раз, оказавшись в метро, попробуйте прочесть «Правила пользования».
Один из самых последних шедевров неизвестного дизайнера. Одно удовольствие следить за логикой расположения названий станций. С профессиональной точки зрения здесь нет вообще ничего сделанного верно — а мигающие фрагменты линии только дезориентируют пассажира.
Указатели, снабженные модулями для рекламы, единственные в Москве беспокоятся об иностранцах. Но их появление зависит исключительно от рекламодателя: важного указателя может не оказаться, потому что не нашлось рекламодателя, а в самых популярных местах информация об одном и том же может быть на нескольких указателях, потому что рекламодателей много. Ну и приоритет на них всегда отдается именно рекламе: обратите внимание на ярко-красный фон стрелок рекламных указателей и скромный синий на уличных.