Токийское метро
Вчера московский Департамент транспорта провел коллегию, на которой рассказал о планах на будущее. БГ побывал на заседании и выяснил, какие изменения ждут транспортную систему города в ближайшее время.
Наземный транспорт
До конца года планируется отремонтировать около 80 километров трамвайных путей. Кроме того, трамваи могут обособить от основного транспортного потока.
Также в городе пустят новые экспресс-маршруты, которые отличаются от обычных автобусов скоростью передвижения: такой экспресс перемещается в среднем в три раза быстрее. Сейчас в Москве работает четыре таких маршрута.
Метро
Метро по-прежнему обещают сделать ближе и комфортнее — до 2020 года появится 70 новых станций. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, город решился на столь масштабное строительство, в частности, чтобы появилась возможность уменьшить количество маршрутов наземного транспорта.
Кроме того, до конца 2013 года метрополитен закупит 500 новых вагонов — этого количества достаточно, чтобы полностью обновить состав на одной линии метро.
Электрички
Минтранс, Департамент транспорта и РЖД объединят усилия и сделают систему пригородных электричек более удобной. В частности, планируется уменьшить интервалы между пригородными поездами: по словам Ликсутова, в часы пик электрички будут ходить так же часто, как поезда в метро.
Заммэра надеется, что это убедит людей, живущих в области и работающих в Москве, пересесть с автомобиля на поезд.
Тарифы
Тарифное меню могут пополнить два вида проездных: туристический и универсальный. Первый будет предназначен для тех, кто приехал в город ненадолго. Такой билет будет действовать в течение ограниченного времени: например, 24 часа.
Универсальный проездной планируют разработать для постоянных пассажиров наземного транспорта, чтобы создать для них безбарьерную среду. Главное отличие такого проездного от существующего — он будет действовать в том числе и в микроавтобусах, которые станут частью «официальной» транспортной системы Москвы. Напомним, для этого город намерен заключить контракты с частниками по принципу «один маршрут — одна компания».
Транспортно-пересадочные узлы
В 2013 году в Москве построят 180 ТПУ, причем каждый планируют оснастить удобной инфраструктурой: торговыми точками и зонами отдыха.
Такси
Сегодня в Москве лицензию на работу получили около 27 тысяч перевозчиков, при этом всего городу, по мнению чиновников, необходимо 40−45 тысяч легальных такси. Для них до конца года построят 160 дополнительных стоянок.