_______
«Задержания будут обязательно, потому что по всему видно, что власти, очевидно не поспевающие за протестом и, напротив, делающие все, чтобы он ширился и раздражение росло, тупо не позволят ряду желающих (а они найдутся, причем дело не в условных лидерах) дальше гулять по Москве. Хотя, казалось бы, если протестующих не трогать именно на данном этапе, они, увы, сами же все сведут к карнавалу в духе «Котики подметают Абай против Путина». Но альтернативно одаренные стратеги из Белого дома и Кремля делают все, чтобы «котики» стали героями со сложными лицами. Что касается столкновений, то они будут именно из-за действий властей. 6 мая с ОМОНом дрались вовсе не провокаторы, как утверждают явно проводивший расследование по «Яндексу» блогер Данила Линдэле и Илья Яшин, а обычные люди, сходившие на толпу митингов и понявшие, что не меньше оголтелого ОМОНа бесят так называемые лидеры оппозиции с их уже банальными выступлениями. Никто не хочет митинга, все хотят действовать. А оценивать масштабы столкновений бессмысленно. Даже 6 мая нельзя было назвать массовыми беспорядками, просто такого никто раньше не видел. В масштабе страны или гипотетического переворота 6 мая было дракой даже не одного подъезда хрущевки с ментами. Этого мало, и пока действовать не начнут регионы (а там простые люди до сих пор уверены, что это Москва с жиру бесится), толку в таких столкновениях, кроме чувства эстетического удовлетворения, ноль. А штрафы впаяют, вероятно, громадные. Они же не думают головой, если даже накануне 12-го пытаются не вести диалог, а запугивать».
_______
_______
«Если бы акцию не согласовали, что еще 8 июня было весьма вероятно, то задержания были бы стопроцентно, акцию просто не дали бы провести. Но мэрия и оппозиция пришли к компромиссу, причем для меня стало неожиданностью, что разрешили довольно длинное шествие по самому центру Москвы мимо ставшего уже культовым для оппозиции памятника Абаю Кунанбаеву. В этой ситуации повторения событий 6 мая непосредственно на акции я не ожидаю.
Со стороны властей будет настоящим коварством разрешить шествие по центру и максимально осложнить проход гражданам, сделав то же самое, что 6 мая. А участники легальной акции едва ли будут кидаться на ОМОН, зная, что кончиться это может уголовным делом. Выводы сделали обе стороны, поэтому я надеюсь, что акция будет больше похожа на прогулку писателей, чем на марш несогласных в лучшие годы. Вероятность задержаний непосредственно на акции оцениваю в 10%, а столкновений в 5%.
Но после того как обычные обыватели уйдут домой, остальные пойдут «гулять по городу», «занимать площади» и «не уходить, пока не уйдет Путин», будет повторение либо фонтана Удальцова либо памятника героям Плевны Навального, и вот тогда уже начнется винтилово. Задерживать будут и по списку «болотного дела», и просто так. Думаю, отделения полиции в ночь на 13 июня все равно будут переполнены. Вероятность 80%».
_______
Максим Ярошевский («Москва 24»)
«Во-первых, я считаю, что будут провокации со стороны прокремлевских движений. Во-вторых, наша милиция уже давно любит потренироваться в задержаниях оппозиции. Потому что они в итоге получаются королями улицы — закон так сконструирован, что судиться с ними уже никто не сможет. Я думаю, что минимум 100 человек будут задержаны, но может дойти и до тысячи. Столкновения с силами правопорядка будут, потому что где провокаторы, там и столкновения. Возможно, масштабы будут больше, чем 6 мая. Если посмотреть даже на маршрут — люди со Сретенского бульвара идут на Сахарова — там огромное количество перекрестков, все зажаты с двух сторон дорожной частью и деревьями, заборчиками, значит, начнется где-то столпотворение. Где-нибудь появится какой-нибудь файер — отсюда толкучка. Я просто не единожды ходил в свое время в память о Маркелове и Бабуровой — достаточно тяжелое направление, оно неудобно для каких-то серьезных маршей. Штрафы будут высокие: раз уж Госдума приняла этот мифический закон, то уже пройдутся по всем пунктам — до 1,5 миллиона».
Митя Алешковский (ИТАР-ТАСС)
«Я думаю, что все пройдет показательно спокойно и тихо, потому что очевидно, что все остальные мероприятия после 12 июня будут запрещены, а это дадут нормально провести. Хотя после 6 мая сложно предсказывать. Мне кажется, столкновений с полицией не будет и штраф в 300 тысяч рублей никому не присудят — хочется надеяться, что наша власть имеет какое-то подобие разума, хотя это и маловероятно».
_______
Евгений Бунтман («Эхо Москвы»)
«Я думаю, что задержания, несомненно, будут, и главный вопрос — будет ли их много или это будут только локальные эпизоды. Главное — как поведет себя полиция, потому что от демонстрантов какой-то особенной агрессии ждать не стоит, все зависит от полиции. От их поведения зависит и то, произойдут ли какие-то столкновения. По моим ощущениям и по моей информации, наиболее активных участников столкновений сейчас припугнули, а некоторых начинают задерживать. Может быть, какая-то небольшая группа пойдет на столкновения с полицией, но такого, как 6 мая, вряд ли стоит ожидать. Сложно сказать. Я думаю, что парочка показательных уже после принятия закона будет, конечно, но, я думаю, ограничатся чем-то промежуточным — то есть от 30 до 50 тысяч. Это минимальные значения, которые и будут присуждать, скорее всего, каким-то особенно активным участникам».
Никита Баталов («Коммерсантъ-ФМ»)
Ольга Кузьменкова («Газета.ру»)
Евгений Фельдман («Новая газета»)
«Думаю, что будет примерно столько же людей, сколько в мае и на прежних митингах, — около 100 тысяч человек. Про задержания предсказывать очень сложно — инсайдерской информации никакой нет. Пока не очень понятно, какие люди туда придут. От этого очень многое зависит. Поведение полиции по степени хамства примерно одинаково, но вопрос в том, какая будет реакция. Мне почему-то кажется, что, вопреки всеобщим ожиданиям, все пройдет мирно».
Григорий Охотин («ОВД-инфо»).