Атлас
Войти  

Также по теме

Почему узкие дороги безопасны?

В Европе и США в последние годы вошла в моду концепция "дорожной диеты". Смысл ее прост: движение можно сделать безопасным, сократив количество и ширину дорог. Одно из недавних исследований показывает, как эта концепция работает в Токио и Торонто. 

  • 36220
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Существует теория, что широкие дорожные полосы безопаснее. Такое мнение вполне обоснованно, ведь водители часто ошибаются, отвлекаются на телефон или управляют машиной слишком агрессивно. Чем больше места будет у водителя, тем меньше вреда нанесет подобное поведение. Согласно этой теории, ширина полос должна быть в районе 3,7 метров.

Эту теорию опровергают урбанисты, полагающие, что если на городских дорогах будут широкие полосы, водители будут сильнее разгоняться, что усугубит последствия аварий. Эта теория называется «дорожная диета». Ее стороники полагают, что если сократить ширину дорог и количество полос, то аварий будет меньше.

Пока Москвы эта тенденция не коснулась: ширину полос сокращать не собираются, однако пытаются всячески ограничить скорость движения, особенно в центре города.

CityLab пишет о результатах недавнего исследования, объясняющего, какая ширина полос безопаснее всего для городских дорог.

Узкие дороги безопаснее

Автор исследования инфенер-строитель Деван Масуд Карим проанализировал десятки перекрестков в Торонто и Токио и выявил, что аварии происходят реже на узких дорогах, у которых ширина полос не больше 3–3,2 метров. Оказалось, что, действительно, скорость машин на более широких полосах выше, и, кроме того, узкие полосы вполне могут вместить интенсивное дорожное движение.

Узкие полосы, по мнению Карим, препятствуют агрессивному вождению и повышают вероятность того, что машина успеет быстрее остановиться в случае опасности столкновения.

Карим проанализировал данные об авариях в Торонто и Токио за несколько лет. Результаты анализа показали, что меньше всего вероятность аварий на дорогах, у которых ширина полос около 3,1 м в Токио и 3,2 м в Торонто. Аварии происходили чаще, если полосы на дорогах становились слишком узкими, и водителям не хватало места, а также если полосы дорог становились шире.

По широким полосам машины едут быстрее

В целом, в Токио дорожные полосы оказались уже, чем в Торонто, и у большей части из них «самая безопасная» ширина. По мнению Карим, ширина дорог действительно влияет на скорость вождения и повышает вероятность столкновений. Это объясняет, почему в Торонто аварии происходят чаще, чем в Токио, несмотря на то, что в японской столице намного больше жителей и более интенсивное движение.

В момент столкновения средняя скорость попадающего в аварию автомобиля в Торонто на 34% выше, чем у машины в такой же ситуации в Токио.

Photo

CityLab

Узкие полосы против пробок

Противники сужения дорожных полос полагают, что это будет тормозить движение и вызовет пробки. Однако, если правильно продумать дизайн дороги, то узкие полосы вполне смогут разместить интенсивное движение.

Это показал опыт Нью-Йорка, где недавно сузили дорожные полосы, чтобы предоставить дополнительное место для велосипедных дорожек.

Кроме того, анализ дорог в Торонто также показал, что наилучшая пропускная способность в городе у дорог, у которых ширина полос около 3 метров. Пробки чаще всего связаны с количеством перекрестков, а не со скоростью движения между ними, поэтому сужение полос городских дорог до трех метров не тормозит движение.

Photo

CityLab

Распределение спроса на пропускную способность (движения на полосе в час) и ширина полос (Торонто)

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter