Наручные часы – вещь не первой необходимости. При желании время в городе можно узнавать и без часов: по солнечному свету, детям и старичкам, гуляющим на Чистых прудах, или по длине пробок на Тверской. Наручные часы – это, скорее, вещь статусная. Взглянув на них, можно определить, кто перед тобой. Если из-под свитера виднеются Swatch – значит, художник-раздолбай, а если Tissot Sport – яхтсмен-любитель. Правда, у одного знакомого на запястье сверкали двусторонние Reverso от Jaeger le Coulture, созданные для официальных представителей Великобритании в Индии. Между тем знакомый – пройдоха и 50 долларов-то не всегда в кармане имел. Как достались ему часы – не известно, но я всегда подозревал, что в ценовом барьере, который неизбежно встает перед покупателем понтовых часов, лазейки найти можно.
Лазейка первая – это тенденция heritage, что в переводе с английского означает «наследство». Суть ее такова: швейцарские часовые брэнды – Daniel Jean Richard, Tissot, Movado – существуют на рынке лет сто-сто пятьдесят. И у каждого из них были свои хиты. Так вот, в этом году фирма Movado выпустила римейк мужской модели Eliptica 1918 года. Изначально они были золотыми, а собирал их вручную неизвестный мастер. Часы тогда произвели фурор и продавались за невероятные деньги. Сейчас у Eliptica серебристый корпус из белого золота и автоматическая механика. Стоят они чуть больше 10 тысяч долларов. Или Tissot – они восстановили модель Classic 1917 года, стоившую около трех тысяч долларов, и продают ее уже за тысячу.
Лазейка вторая, менее изысканная. Покупать часы престижной марки, но отказываться от дорогих вариантов оформления. Взять хотя бы Longines, серию Dolce Vita. У них есть две совершенно идентичные по дизайну модели из 18-каратного золота с сапфировым стеклом, на котором не остается трещин. Одни часики украшены бриллиантами, а другие – нет. Похожая история и у Omega, в серии Constellation. Здесь представлена нехитрая по дизайну женская модель с римскими цифрами. Вариаций у модели две: белое золото с бриллиантами за 249 600 рублей и золото-сталь за 73 600 рублей. Конечно, бриллианты – лучшие друзья девушек, но сэкономить 176 тысяч тоже приятно.
Наконец, лазейка третья. За часами можно отправиться в салон «Московское время», где продают Claude Bernard. Милейшая девушка Марина Дмитриева, продавец-консультант, расскажет, что г-н Бернар, основатель фирмы, прежде работал в знаменитой швейцарской фирме Ebel. Создав собственную фирму, он предал идею «механического» механизма, заменив его на среднего качества кварц, а дизайн сделал близким по стилю лучшим образцам Ebel. В результате его творения пребывают в ценовой категории между сотней и двумя сотнями долларов и пользуются спросом у покупателей. Правда, эта лазейка мне почему-то совсем не по душе.
Саид Галеев
КУПИТЬ ЧАСЫ
Часовой салон «Консул» Никольская, 4/5, т. 249–5049
Часовая секция в ЦУМе Петровка, 2, т. 292–1157
Часовая секция в «Детском мире» Театральный пр-д, 5, т. 781–0950