Выход на широкие экраны страны третьей серии великой русской историко-публицистической трагедии «Терминатор-3: бунт машин» не может оставить равнодушным честное отечественное сердце. Никогда прежде ни одно произведение искусства не могло так полно и искренне передать долгий и величественный процесс страданий русского народа, суть которых, в сущности, сводится к глубокому и противоречивому конфликту человека и самовара. Личности и устройства. Чуда и прагматизма. Духовного и материального миров.
Прообраз Терминатора, врага и защитника русских людей, мы впервые находим в стихотворной драме для детей и юношества «Мойдодыр», повествующей о простом умывальнике, восставшем против нечистоплотных помыслов народа-богоносца. Однако вялость образа первой одухотворенной машины выразилась в откровенно слабых санитарно-гигиенических выводах драмы, обусловленных, впрочем, тяжким гнетом тоталитарной системы Иосифа Сталина. Попытки осмыслить тему верности, любви, вероломства и предательства русского человека предметами его же быта предпринимались и в поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», картине живописца Николая Ярошенко «Всюду жизнь» и песне «Гранитный камушек в груди» вокально-инструментального ансамбля «Божья коровка».
Однако только лишь в научно-кибернетической саге «Терминатор» создателям удалось на богатом материале истории России создать во всей своей полноте образ одуревшей металлической хреновины, участвующей во всех великих делах и свершениях народа и проходящей вместе с ним нравственный путь от полного засранца и негодяя до секретаря обкома ВЛКСМ, чекиста, кооператора, банкира, народного депутата, президента РФ и, наконец, защитника китов и сторонника включения России в общеевропейский процесс.
Позвольте же теперь, накануне очередного возвращения Терминатора в Россию, напомнить вам основные моменты трагедии, берущей свое начало в 1913 году, году первого замеса Терминатора-1 стариком и старухой на основе плохого сусека, и ведущей нас тропой народного гнева к проруби, где был выловлен ведром Терминатор-2 , принявший образ простой говорящей щуки, туда, где разворачиваются события жизни современного Терминатора-3, великого строителя магазина ИКЕA и третьего транспортного кольца, отца Янтарной комнаты, преданного в конце концов проклятым Раджем Капуром и нелегальными молдавскими рабочими.
В добрый путь, читатель! He’ll be back!