Атлас
Войти  

Также по теме

Большое интервью Собянина

Сергей Собянин дал в один день три интервью — газете «Вечерняя Москва», телеканалу «Москва 24» и радиостанции «Говорит Москва»


  • 5513
Срегей Собянин
Фотография: РИА «Новости»

О реорганизации промзон и реконструкции центра

«Когда мы говорим, что центр должен развиваться, то в первую очередь надо понять: а что мы там будем развивать? Ломать исторические здания? Нельзя. Создавать много рабочих мест? Тоже нельзя. Строить жилые массивы? Нет. Но что точно надо сделать — это провести реорганизацию промзон.

В свое время промзоны выкупили девелоперы, как-то начали их кроить, пытаться развивать. И сейчас большинство этих территорий довольно страшные: полуразрушенные здания, антисанитария, разруха. Есть несколько очень болезненных точек — например, две промзоны за гостиницей «Украина», площадки вблизи Болотной площади, в Замоскворечье.

Эти зоны принадлежат инвесторам, которые их в свое время выкупили. Теперь они хотят продать территории подороже, мы, в свою очередь, хотим купить подешевле. С каждым случаем приходится разбираться индивидуально. И по некоторым площадкам решения вообще принять нельзя, потому что инвестор вложил туда большие деньги, и мы просто не сможем это компенсировать».

О мусоре

«Сначала надо добиться, чтобы мусор хотя бы вовремя вывозился.
Законодательно ввести раздельный сбор мусора можно, вопрос в том, как его реализовать. Для этого нужно создать огромную систему утилизации мусора. В какой-то степени система разделения мусора в Москве действует уже сейчас. Но ее необходимо развивать. А для этого надо, чтобы инвесторы вкладывали в это деньги, закупали технику.

Контракты на вывоз мусора сейчас заключаются на год. Сегодня у тебя есть контракт, завтра его нет. Поэтому мусорщики ни во что не вкладываются. А вот если мусорный бизнесмен будет четко знать, что этот сегмент — на много лет, вот тогда будут и инвестиции, и развитие, и в конечном итоге — раздельный сбор мусора».

О переносе столицы

«Я думаю, что это (идея губернатора Подмосковья Сергея Шойгу перенести столицу из Москвы в Сибирь. — БГ) было не более чем шутливое предложение. Для Сибири это было бы неплохо, для жителей Москвы и Подмосковья эта ситуация была бы катастрофой. Перенос столицы в Сибирь привел бы к сокращению занятости и уменьшению доходов в региональные бюджеты, а также к оттоку инвестиций из московского региона.

Однако предложение Шойгу о том, чтобы жители Подмосковья, работающие в Москве, платили налоги по месту жительства, надо серьезно рассматривать».

О привлечении инвесторов

«Приведу в пример общественный транспорт. Считается, что структура общественного транспорта неодинакова — во всем частном секторе общественного транспорта у нас всего 500 автобусов, а в городской собственности 7 000. Какие наши действия? Либо мы дальше продолжаем инвестировать, закупая автобусы, либо надо пускать на трассы частных инвесторов, давая им возможность работать на важных маршрутах. Мы склоняемся к тому, чтобы частные инвесторы были полноценными участниками общественного транспорта. Дадим гарантию, что этот маршрут будет закреплен только за ними, и город даст им доход, и мы будем финансировать им маршруты. Я считаю, что доля по объему перевозок для государственного и частного транспорта должна быть 50 на 50.

В строительстве с частными инвестициями проблем нет. Здесь другие ограничения — мы не можем дать строителям столько, сколько они хотят.
Есть и другие способы привлечения инвестиций — город должен покупать не объект в железобетоне, а услугу. Приведу пример с видеокамерами в подъездах. Город их закупил, посадил бабушек-диспетчеров, а через год все вышло из строя. Мы объявили конкурс на оказание услуги. Нам нужна картинка с конкретного двора, а как подрядчик это сделает — нас не волнует. Это переход от создания железа к получению качественной услуги. Такой же пример с частными школами — мы платим им городской стандарт в 60 000 рублей и получаем качественную услугу. Это хорошее направление».

О транспорте

«Москва — сгусток проблем, и собирать позитивный опыт надо везде, где только есть. Из примеров, которые меня поразили, — Богота, cтолица Колумбии. Этот пример нигде не фигурирует как положительный. Тем не менее если посмотреть на улицы семилетней давности в Боготе и взять Москву — это братья- близнецы. Но теперь там кардинально другая ситуация. Они создали лучший в мире наземный общественный транспорт. И это удалось сделать, исходя из ресурсов, которые были у города. Создали за пять-семь лет.

Они отказались от метро и строительства дорог, они создали систему скоростного сообщения прямо по центру дороги. Создали реальную систему скоростного общественного транспорта. Еще тема парковок. Проблема не в количестве парковок. В том же Лондоне или Париже, наоборот, уменьшается количество парковочных мест. У нас потенциал Москвы большой, нам еще больше можно увеличить парк машин. Можно наводить порядок на тротуарах и обочинах и приоритет отдавать общественному транспорту. Но при этом, подчеркну, мы уделяем большое внимание личному транспорту, проектируя вылетные магистрали».

О новых станциях метро в центре

«Под стандартные станции метро их использовать невозможно, но в центре могут появиться две-три новые станции, это вновь проектируемые, а по старым — смотрим», — сказал Собянин.

Ранее руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов рассказывал журналистам, что власти рассматривают возможность строительства пяти новых станций метро в центре города.

О любимом месте в городе

«Затрудняюсь сказать. Конечно, я больше люблю реку, набережные, вода украшает любой город и является его достоянием. Самое серьезное место, в котором чувствуешь пульс города, — это мэрия: это место, где скапливаются все проблемы, и их приходится решать с утра до вечера».


 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter