1. 16 января 1920 года в силу вступила Восемнадцатая поправка к Конституции США, окончательно запретившая продажу алкоголя на территории всей страны. Бар «1920» посвящен начавшейся с этого момента эпохе бутлегеров и контрабандного алкоголя – за образец взят классический «спикизи», или подпольный бар времен сухого закона. Автор идеи Василий Мурашев объясняет ее так: «Мне просто самому время 20-х годов нравится, когда полицейские были хитрые, гангстеры были стильные и вообще было время больших возможностей».
2. Средний возраст посетителей – 25 лет. По словам владельцев, до 21 сюда ни при каких обстоятельствах никого не пускают, проверяют паспорт.
1. Сверхидея владельцев — научить молодых людей пить хорошие напитки в хороших местах. Поэтому у них такая ценовая политика: большинство коктейлей стоят рублей 100–180, все аперитивы, дижестивы, ликеры, джин и водка «Финляндия» — 150. Каким образом такие цены возможны на Никольской улице, создатели рассказывать отказываются. Есть и более дорогие варианты: односолодовый виски, например, — от 400 до 900 рублей.
2. Пепси-кола стоит 100 рублей, а лимонады и безалкогольные коктейли — от 70. Таким образом создатели воспитывают молодежь: «Если хочешь пить эту дрянь или есть картошку фри — ну, давись этой фигней, но за цену выше, чем молодой картофель или лимонад».
3. Над барной стойкой висят портреты преступников времен сухого закона из архива ФБР. Почти все они были казнены.
1. В меню — традиционная для американских баров техасско-мексиканская кухня, а также сэндвичи, хот-доги и салаты. Горячих блюд немного, но они есть. Поскольку у владельцев есть культуртрегерские амбиции, к горячим блюдам тут рекомендуют подходящие гарниры. Завтраки готовят круглосуточно (впрочем, не все — кашу или сырники можно съесть только до 11 утра). Более того, утром можно позвонить в бар и попросить приготовить завтрак к определенному времени — чтобы взять его с собой на работу или быстро съесть на месте.
1. Под потолком висят два мощных фильтра: они всасывают воздух, очищают его и выпускают обратно. В субботу вечером в баре действительно не очень накурено.
2. На экране крутят либо тематическое кино («Крестного отца» и «Подпольную империю»), либо фильмы 20-х – начала 30-х годов (от Чарли Чаплина до «Лица со шрамом», снятого за год до отмены сухого закона).
3. Иногда днем в подпольный бар играют еще основательнее: витрину закрывают, чтобы алкоголя не было видно, и бар превращается в обычное кафе – с молочными коктейлями и меню.
4. В этих случаях алкоголь наливают в чайники и чайные чашки.
1. Над кухней надстроен небольшой второй этаж на несколько столиков. Скатерти там бывают только днем.
2. На диванах по утрам спят посетители. Говорят, их отсюда не выгоняют. Если же человек очень пьян, но хочет уйти, его сажают в машину к знакомому таксисту (которые всегда есть у входа).
3. Пин-ап на втором этаже Василий Мурашев печатал сам. Практически все остальные детали интерьера привезены из Америки.
1. Карта США. Каждый штат сделан из своего автомобильного номера.
2. Репринт газеты, выпущенной за полгода до введения сухого закона, — в ней еще рекламируется алкоголь.
3. Кроме того, на стенах развешана американская винтажная реклама 1920-1940 гг.
Адрес: Никольская, 10/2 (вход с Большого Черкасского переулка).
Телефон: (495) 621 1368, (495) 621 6254.
Работает крулосуточно.