Атлас
Войти  

Также по теме

Баллон-фиеста


  • 1298

В подмосковном городе Дмитрове в середине августа пройдет 4-й Международный кубок губернатора Подмосковья по воздухоплавательному спорту. Оспаривать переходящий трофей будут более 40 экипажей со всего мира. Чтобы не быть чужими на собственном празднике, дмитровские власти к 850-летию города тоже решили соорудить собственный воздушный шар с объемом оболочки свыше 3 000 кубометров, что на несколько сотен кубометров превосходит все самые большие аэростаты России.

– В нашей стране Кубок губернатора Подмосковья – одно из самых главных соревнований воздухоплавателей, – говорит президент Федерации воздухоплавания Московской области Сергей Щугарев. – Прообразом фестиваля стали всемирно известные balloon-фиесты, регулярно проводимые в США. Оттуда же пришли и соревнования, которые заключаются в выполнении 13 заданий на время и точность маршрута. Например, среди упражнений есть игра «Заяц и собаки», когда игроки сначала должны следовать за аэростатом – «зайцем», а потом с высоты поразить специальными шарами-маркерами с краской мишень, которая устанавливается на земле рядом с опустившимся «зайцем». Выполнить это задание сложно – шар имеет возможность управления только по вертикали, а мастерство пилота состоит в лавировании в «слоеном пироге» атмосферы, выбирая нужное направление движения воздуха.

– Городу выгодно проводить такие соревнования, – говорит заместитель главы администрации Дмитровского района Николай Бубнов. – За последние годы благодаря Кубку губернатора Дмитров ожил и превратился в город-муравейник.

Недавно в Дмитрове открылась и школа воздухоплавания, где за 800 долл. можно получить права пилота и 15 часов налета. Правда, обзавестись собственным шаром потребует куда больших затрат: стоимость самого простого аэростата составляет 20 000 долл. Однако энтузиасты воздухоплавания надеются, что скоро они будут готовить не только любителей, но и профессиональных пилотов для нужд города.

– Мы тут недавно поднимали в воздух одного из руководителей подмосковного ГАИ, – рассказывает Сергей Щугарев. – Он час полетал, а потом устроил взбучку подчиненным – указал, где какой светофор не работает, где и почему возникли пробки.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter