К сожалению, не могу блеснуть знаниями о прежних магазинах Sephora. За год их существования в Москве я так и не добралась до улицы Правобережной рядом с Речным вокзалом, 71-го километра МКАД и какого-то сотого дома по Дмитровскому шоссе. Слушая восторженные рассказы о чудесных кисточках для румян по 300 р. — не хуже, чем у Dior, — и волшебных шипучках для ванны за сущие копейки, я было начинала собираться, но от мысли о полутора часах езды до улицы Правобережной все восторги мои моментально утихали.
Но вот и на моей улице случился праздник — в самом прямом смысле этих слов. Sephora открылась в самом центре. Наконец-то все стало как у людей: в Париже — на Елисейских Полях, у нас — на Новом Арбате. Вместо магазина «Мелодия». Теперь наконец мне впервые в жизни удалось взглянуть на все расписанные подругами чудеса магазина Sephora живьем.
Ну что сказать? Место, безусловно, хорошее. Дорогие марки перемешаны с дешевыми. Банки расставлены по алфавиту и сопровождаются почти льюис-кэрролловскими подписями: «Это Gucci», «Это Kenzo». Пудинг, это Алиса. А это я, и мне все ужасно нравится. Главным образом даже не Gucci, которого везде завались, а косметика за подписью собственно Sephora. Стоит она недорого, а выглядит и действует потрясающе.
Разномастные притирки для тела состоят из всяких вкусностей: молока, меда, шоколада, кокоса. Маленькая бутылочка — 60 р., самая большая — максимум 400 р. На втором этаже, где живут эти штучки, стоит громкий восторженный писк открывающих пробники девиц и такой запах, что хочется поедать ложками воздух. Еще в Sephora множество гениальных тюбиков, сверточков и баночек для ванной. Специально для них продаются коробки с отделениями, по которым нужно раскладывать соль, шипучки и растворимые в воде масла. Чуть поодаль стройными рядами выложены те самые вожделенные кисточки плюс маникюрные наборы и зеркала. Но самые сильные чувства вызывает линия для подростков: косметички, духи и блеск для губ. Они все розовые и украшены смешными мультяшными девчонками — худющими, с пышными хвостами на головах. Пришлось буквально бить себя по рукам, чтобы не скупить эту инфантильную коллекцию целиком. Хотя, в принципе, вполне можно себе позволить: цены совершенно удивительные — и для Москвы, и для сети, которая принадлежит концерну LVMH, ворочающему Louis Vuitton, Aqua di Parma и Chaumet.
А на открытии магазина меня удивили три вещи. Первая — что Рената Литвинова, проводившая церемонию, красится уже не красной помадой, а ярко-розовой, в стиле Джейн Фонды 60-х. Вторая — что с презентации светские девушки уходили с огромными пакетами неразорительной косметики Sephora, купленной, а не подаренной. Значит, тоже уважают. И наконец, никогда бы не подумала, что Sephora — это имя жены пророка Моисея, которая была «девушкой смелой, решительной и обладающей необычной внешностью». Вот, оказывается, откуда такой успех.