До недавнего времени ушлые любители сэкономить заявлялись в солидные автосалоны и брали машину на пробную поездку — тем самым устраивая себе бесплатный прокат. Однако теперь эту малину закрыли: ни в одном салоне вам не позволят кататься без сотрудника, и проехать вы сможете всего каких-нибудь пять километров. Машины напрокат выдают люди в основной массе подозрительные. Общаться предпочитают исключительно по телефону: причем на каждом аппарате стоит определитель номера. Но если вы продрались сквозь автоматический определитель номера, нет никаких гарантий, что с вами будут предельно вежливы: в качестве приветствия можете услышать «Н-ну-у?», а по поводу вашего желания подъехать и осмотреть объект проката лично, могут заявить, что это «странные причуды», и предложат обсудить четырехколесных опять-таки по телефону. Если говорят, что «машины у нас классические», значит, имеются в виду «жигули» всех возможных моделей. Для некоторых классика ассоциируется с каким-нибудь старым «шевроле» или розовым «кадиллаком» — этого в Москве не сыщешь. Но кое-что полезное все-таки имеется.
ProKat
Автомобильная компания ProKat специализируется на прокате машин с водителем — за 900 р. вы можете целый день раскатывать на «жигулях» по городу в компании какого-нибудь Яши, Паши или, скажем, Василия Федоровича. Офис ProKat расположен в одной из комнат бывшего вьетнамского общежития, притулившегося ровно за станцией метро «Площадь Ильича». Перед общежитием стоят две прекрасные старые «победы»: одна ярко-красная, с черными тигровыми полосками, другая ослепительно-серая. На крышах — рекламные щиты, призывающие немедленно с водителем прокатиться. Однако ж «победы» вам никто не отдаст. «Это наши рекламные машины», — заявляет брюнетка Лена. Но многие, очень многие просят прокатить их на красно-тигровой красавице — и, возможно, при определенной твердости характера с Леной и ее коллегой Светланой можно договориться. Пока же возят на «опелях», «ниссанах» и старых лимузинах «чайка». Кстати, это единственное в Москве место, где можно почувствовать себя каким-нибудь членом Политбюро и прокатиться на «чайке» за 1 300 р. в час. На каждого водителя заведена анкета: четко прописан номер паспорта и прав, у некоторых указаны привычки — вредные и не очень. Такие меры предосторожности всегда хороши — в особенности, если заказчицей является одинокая барышня с небольшим ребенком. «А вы что ж так подробно анкетами интересуетесь? Познакомиться с водителем поближе хотите?» — спрашивает язвительная Светлана.
Международная, 15, 2 этаж, офис 6, м. «Площадь Ильича», 777 23 44
Корона-Сервис Авто+
Наталья Владимировна из компании «Корона-Сервис Авто+» на вопрос, насколько широка и объемиста ее клиентура, немедля начинает возмущаться: «Вы что, из милиции? Что вы тут мне допросы устраиваете?» Однако все машины в разъезде — а значит, дела в «Короне», специализирующейся на прокате автомобилей экстра-класса, идут вовсе не плохо. Можно взять в аренду микроавтобус Volkswagen Caravelle человек на десять и съездить, к примеру, в Питер — за 25 у.е. в час плюс еще четвертной за подачу. Единственная проблема — за каждый километр после Москвы с вас будут брать по доллару. А можно поехать в загородные гости на микроавтобусе Mercedes Instanta — сюда с легкостью влезет четырнадцать некрупных особей. Наталья Владимировна утверждает, что такая поездка обойдется дешевле, чем услуги «Желтого такси». Тут же сдают в аренду джипы «мерседес» и «ауди» спортивного образца — за 60 долл. в час плюс столько же единовременно за подачу. Наталья Владимировна жалуется: «Некоторые водят неаккуратно, ремонт машин в месяц составляет 4 000 долл. — оттого и цены у нас такие высокие». Машины в основном девяносто девятого года. Корпоративным клиентам дается скидка.
1-я Дубровская, 13, стр. 2, м. «Дубровка», «Пролетарская», 744 79 11, 136 09 39
Limo-on
Эту компанию просто так не найти: нужно изрядно побегать по Лужнецкой набережной, и уже когда хочется плюнуть на все и ездить всю жизнь на трамвае, видишь вывеску, обещающую прокат лимузинов. За 10 долл. на свадебный экипаж присобачат два кольца; во столько же обойдется убранство куклами, лентами или цветами. Можно заказать авто с водителем, а можно обойтись собственными силами. За 60 долл. в час длиннющий старомодный «линкольн» будет временно вашим. Пафосный и очень красивый BMW встанет дороже — 100 долл. в час. Еще дороже обойдется единственный в Москве Lincoln Navigator — за возможность прокатиться с женихом к Красной площади придется расставаться со 150 долл. ежечасно. Предоплата аренды по договоренности.
Лужнецкая наб., 2/4, 2 подъезд, офис 302, м. «Воробьевы горы», 960 97 59
Элекс-Полюс
Громадный гараж с «полным модельным рядом автомобилей ВАЗ» расположен на задворках между Киевским вокзалом и Киевским же рынком. После арбузов и голосистых теток, торгующих лимонами «шесть-по-десять-восемь-по-двенадцать», круто берете влево и после недолгой пробежки попадаете в единственный в городе автомобильный «Макдоналдс». Машин масса, и все ухоженные. С трех этажей по пологому пандусу скатываются новоиспеченные арендаторы. Менеджер Сергей Мельник немногословен — «возьмите брошюрку, там все расписано». Стоимость проката ВАЗ-2104 составляет всего 720 р. в сутки, а если заключите контракт на месяц, заплатите на пару сотен дешевле. Представлено порядка пятнадцати разнообразных моделей, из которых «нива» самая дорогая (порядка 900 р. в сутки). Недостаток «Элекс Полюса» — какой-то слишком невнимательный персонал, придерживающийся стиля работы «по-советски»: явно избыточная бюрократия, и уже оформленную машину приходится ждать полтора часа против обещанных двадцати минут. Есть и достоинства: самая низкая в городе арендная плата, и, что важно, это агентство работает по выходным. Нигде больше вы не сможете арендовать автомобиль в срочном порядке вечером, скажем, в субботу. Условия проката: люди моложе двадцати трех лет оставляют в залог 15 000 р., младше двадцати пяти лет — 9 000 р. Как утверждают в агентстве, «это ограничение вызвано печальной статистикой и распространяется только на переднеприводные модификации». Зато отсутствует условие возврата автомобиля с полным баком. Минимальный возраст арендатора — 20 лет, стаж управления автомобилем – не менее одного года. Пользователь оставляет в залог 4 500 р. (кроме описанных выше исключений). В случае проживания за пределами Москвы или области либо при поездке за границы Московской области залоговая сумма — 9 000 р.
Киевская, 8, стр. 1, м. «Киевская»; просп. Вернадского, 127, м. «Юго-Западная»;
Ермакова Роща, 7а, стр. 2, м. «Улица 1905 года», 256 90 03 (центральная справочная), www.eleks.ru
Rent-a-Car Moscow
Компания Rent-a-Car Moscow расположена в одном из корпусов Московского института стали и сплавов, в трех шагах от Московского горного института. В лифтах обсуждают каникулы, состояние зачеток и стреляют друг у друга жевательную резинку. Бодрое соседство наложило отпечаток на автопрокатчиков — каждый молод, боек, предельно вежлив и шутлив. Здесь дадут иномарку Hyundai Accent или Hyundai Elantra любому, кто просит, в том числе и иногороднему. Это единственное исключение из общего правила — прочие конторы выдают приезжим «жигули» или вообще ничего. Франшиза, то есть сумма, автоматически блокируемая на кредитной карте и возвращаемая обратно при условии, что с автомобилем ничего худого не случилось, составляет 150 единиц в евровалюте для москвичей и 500 евро для провинциалов. Стоимость прокатного часа — от 50 долл. за день. Сотрудник Рустам просит заказывать машину за две недели вперед: «У нас все машины разобраны подчистую. Лето и осень — самый горячий в прокатном плане сезон».
Ленинский просп., 6, корп. 1, офис 610а, м. «Октябрьская», 504 46 96, www.rentcarmoscow.ru
Avis
Компанию по прокату и аренде автомобилей Avis обожают иностранцы и люди опасливые — такие и за границей имеют дело исключительно с солидными конторами вроде Budget и Hertz, а от контор с названиями вроде «Авто-амур» или «Машин-Престиж» шарахаются, как рыбки от кипятильника. Рациональное зерно в этом есть — Avis предлагает клиентам побродить по автопарку новехоньких Ford Mondeo, Renault Clio или Opel Vectra и выбрать себе экипаж по вкусу. К тому же вы оформляете серьезный контракт и не отдаете франшизу под честное слово. За что и платите: залог по угону, блокируемый с вашей кредитной карты, составляет от 1 000 долл. за «рено» до 1 300 за «опель», а день езды на французской машине обойдется в круглую сумму — 70 долл. «Опель» еще дороже — от 100 долл. за день. Но взять машину напрокат можно прямехонько в аэропорту Шереметьево — а эта опция многим представляется заманчивой.
Аэропорт Шереметьево-2; Мещанская, 7/21, м. «Сухаревская», «Цветной бульвар», 684 19 37, 684 19 58, 684 19 76, www.avis-moscow.ru