Фото: BBC
Тем не менее отказываться от развития подземки было бы странно: вполне правдив набивший оскомину аргумент, что автомобили убивают гораздо больше людей, чем любой другой вид транспорта (841 погибший в 2013 году только в Москве), и вероятность стать жертвой техногенного инцидента в метрополитена статистически ничтожна. Более того, мировая практика показывает, что разного рода происшествия, имевшие место в подземках, давали толчок развитию систем безопасности, и в конечном итоге метрополитены становились лучше, чем прежде. «Большой город» вспомнил другие крупные аварии, случавшиеся в метрополитенах мира.
В июне 1981 года The New York Times со ссылкой на очевидцев писала, что как минимум семь человек погибли при пожаре в московском метро. Советская печать молчала об этом. Иностранцы, которые стали случайными свидетелями произошедшего, рассказали газете, что пожарные подняли семь тел со станции «Октябрьская». В публикации сообщалось, что возгорание могло произойти из-за некоей поломки эскалатора. По другой версии, в тот день произошел пожар на перегоне между «Октябрьской» и «Третьяковской», якобы загорелся деревянный ящик с аккумуляторами под вагоном поезда.
В феврале 1982 года сломался эскалатор на «Авиамоторной» в Москве: когда он был заполнен людьми, полотно внезапно начало ускоряться и развило скорость в два с половиной раза превышающую обычную. За две минуты вниз провалилось около 100 человек. Московские власти старались не афишировать трагедию, и газеты давали об этом скудную информацию: «Вечерняя Москва» сообщила, что произошла авария и есть жертвы (без указания их числа). Более развернутый материал газета опубликовала лишь 10 лет спустя. В конце 1982 года на заседании Верховного суда РСФСР говорилось о восьми погибших и 30 раненых. В основном это были люди, которых затянуло в механизмы эскалатора.
18 ноября 1987 года в лондонском метро в час пик на станции King's Cross произошло возгорание эскалатора, погибли 27 человек. Тогда еще можно было курить на станциях, и, по одной из версий, именно брошенная спичка привела к пожару.
28 октября 1995 года в метро города Баку во время движения произошло возгорание тягового двигателя одного из вагонов. Машинист принял неправильное решение, остановив состав в узком тоннеле между станциями. В результате многие пассажиры задохнулись, некоторые получили удары током от соприкосновения с кабелями при попытке обойти состав. Погибли порядка 300 человек.
25 января 2003 года в Лондоне в районе станции Chancery Lane сошел с рельсов поезд. Пострадало 32 человека. Движение на всей линии было остановлено на несколько недель для проверки подвижного состава.
18 февраля 2003 года 198 человек погибли, 147 получили ранения в крупнейшем пожаре в метро южнокорейского города Тэгу.
22 июня 2009 года в вашингтонском метро движущийся поезд столкнулся со стоящим составом. В результате инцидента погибли 8 человек, 76 пострадали.
2 мая 2014 года в метро Сеула в тоннеле столкнулись два поезда, один в результате столкновения сошел с рельсов. Пассажиры были вынуждены идти до станции по путям. Многие получили травмы, когда спрыгивали на рельсы. Пострадали 238 человек.
2 мая 2014 года трагедия произошла и в метро Нью-Йорка. Сошли с рельсов шесть из восьми вагонов состава, в котором в момент аварии находились около тысячи пассажиров. По данным ряда СМИ, в тоннеле возникло сильное задымление. Пострадало 19 человек.