Атлас
Войти  

Также по теме

Власти Подмосковья намерены установить турникеты на всех городских маршрутах

Турникеты для контроля билетов будут установлены на всем транспорте государственного предприятия «Мострансавто», заявил гендиректор компании. Такая мера поможет бороться с безбилетным проездом и не составит значительного неудобства для пассажиров, уверен научный сотрудник Института транспорта НИУ ВШЭ. С ним не согласен основатель фонда «Городские проекты».

  • 3405
Фото: Мострансавто

Фото: Мострансавто

«Техническое средство решения (проблемы с безбилетниками) — турникеты. Мы обсуждаем этот вопрос, и, я думаю, что на городских маршрутах мы все-таки примем решение об установке турникетной системы и, учитывая опыт Москвы, люди привыкли, не думаю, что это вызовет раздражение», — заявил агентству «Москва» глава «Мострансавто» Александр Зайцев.

По его словам, помимо установки турникетов компания намерена расширять штат собственных контролеров, а также привлекать сотрудников инспекции при министерстве транспорта Московской области.

Устанавливать турникеты в «Мострансавто» начали еще в октябре. Тогда пресс-служба компании сообщала, что такими системами до конца года оснастят 1900 машин. Отмечалось, что турникеты появятся только в крупных автобусах, с двумя и более дверями.

Автоматизированный контроль оплаты проезда — верное решение, несмотря на неудобство для пассажиров, считает старший научный сотрудник Института транспорта НИУ ВШЭ Павел Зюзин. «Содержать штат кондукторов намного дороже. Опять же это не новшество, а довольно старая, отработанная в Москве практика», — отмечает он. По мнению исследователя, установка турникетов поможет собирать больше денег, которые пойдут на развитие транспортной системы Подмосковья.

С ним не согласен основатель фонда «Городские проекты» Максим Кац: «В свое время турникеты появились в Москве потому что «Мосгортранс» и мэрия очень активно ругались на тему того, как считать бесплатно ездящих пенсионеров. Придумали такой вот способ, который абсолютно неприемлем: для того чтобы посмотреть, сколько ездит пенсионеров, вы сделали так, что у вас весь транспорт ездит на 15% медленнее». В подмосковном транспорте льготного проезда нет вовсе, поэтому такие меры бессмысленны, отмечает Кац. По его словам, при автоматическом контроле без билетов ездят до 15% пассажиров — живые контролеры могут снизить эту цифру до 6–7%.

Турникеты в московском наземном транспорте стали устанавливать еще в 2002 году. Власти города несколько раз заявляли о планах отменить турникеты, однако сделано это было лишь на нескольких маршрутах автобуса и трамвая. Осенью 2015 года глава Дептранса Максим Ликсутов заявил, что демонтаж турникетов увеличит долю безбилетных пассажиров и поднимет цены на билеты.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter