Любому, не только московскому водителю, несложно догадаться, почему участок перед Белорусским путепроводом, на стыке 1-й Тверской-Ямской и Ленинградки, постоянно подтормаживает: семь полос там сливаются в четыре. Еще проще придумать рецепт — исправить дефицит можно новым дорожным строительством.
Однако подобная практика обладает рядом недостатков: скоростные дороги без светофоров и, следовательно, левых поворотов в одном уровне должны иметь как можно меньше Т-образных примыканий, и на них нельзя устраивать остановки общественного транспорта. Это значит, что их нельзя прокладывать в зоне жилой застройки. Их основная функция — быстрый транзит. Для межрайонных поездок существует альтернативная сеть, проходящая по городской ткани: со светофорами, остановками, пешеходными переходами, ограничением скорости, велосипедными дорожками и т.п. В противном случае такая квазискоростная магистраль будет простаивать в одних и тех же местах, сводя на нет свою скоростную суть. Что, собственно, и доказывает отечественный опыт.