Атлас
Войти  

Также по теме

Активисты повесили в метро самодельную карту

Партизанская схема метро учитывает реальное расстояние между станциями и предлагает транспортные решения

  • 36996

Активисты движения «Партизанинг» расклеили в вагонах новую самодельную карту метро, сообщается на сайте движения.

Идея заменить старую схему, которую, по словам «Партизанинга», «не критиковал только ленивый», появилась давно. Совместно с другим движением — «Городскими проектами» — власти объявили открытый конкурс на разработку новой карты. Однако активисты «Партизанинга» решили взяться за дело сами, не дожидаясь результатов конкурса.

Участвовать в нем они отказались по трем причинам: «Мы не любим конкурсы, нам не хочется сотрудничать с городскими властями (которые, между прочим, должны нам с июля 120 тысяч рублей за разработку велонавигации по парку «Сокольники») и, наконец, нам не хочется участвовать в пиар-кампании «Городских проектов», — поясняют активисты.

Новая схема с пометкой «Эта самодельная карта размещена несанкционированно» уже появилась в вагонах московской подземки. Линии метро постарались разместить на схеме в соответствии с географией города, показав реальное расстояние между ними.


«Несмотря на то что в открытом конкурсе мы не участвовали, вчера позвонили оттуда, попросили нашу версию карты»

Авторы проекта хотели показать, как близко друг от друга на самом деле находятся некоторые районы, уже связанные пригородными поездами. Для перемещения между ними гораздо удобнее было бы пользоваться  обычными электричками, а не метро: используя подземку, пассажиры зачастую делают огромный крюк.

На самом деле целью авторов проекта было не создание схемы в привычном понимании. В первую очередь активисты хотели предложить другое направление развития транспорта города. В частности, «Партизанинг» советует связать разные виды транспорта в одну систему, соединить метро с пригородными поездами и отказаться от строительства второго контура метро. Вместо этого активисты предлагают запустить сообщение по Малому железнодорожному кольцу и сделать удобные переходы между станциями метро и платформами электричек.

БГ обсудил новую карту с активистом «Партизанинга» Игорем Поносовым. 

«Это пилотный проект, пока мы повесили только одну карту в поезде на салатовой (Люблинско-Дмитровской) ветке. Мы понимаем, что есть недочеты, не успели сделать все, что хотели: очень большой объем работы. Так что в течение недели доработаем схему и сделаем еще несколько экземпляров.

Например, хотим указать на карте, как можно добраться до аэропортов, отметить большие зеленые зоны — парки, скверы. Возможно, потом на этой карте появятся и велодорожки. Вообще, мы всегда выносим проекты на обсуждение, так что и здесь ждем мнений горожан, высказаться можно на сайте «Партизанинга».  

Несмотря на то что в открытом конкурсе мы не участвовали, вчера позвонили оттуда, попросили нашу версию карты. Может быть, ее рассмотрят».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter