aerotropolis.com
В недалеком будущем аэропорт Домодедово может превратиться в «аэротрополис». Концепцию развития главного аэропорта страны представлял его автор, американский профессор Джон Касарда. Касарда – автор книги Aerotropolis: The Way We'll Live Next и главный проповедник нового термина – предложил превратить аэропорт в некий центр транспортных возможностей. По убеждению профессора, все крупные аэропорты мира должны в какой-то момент неминуемо превратиться в «аэротрополисы» – автономные мини-города для бизнеса. На его сайте aerotropolis.com приведен список всех существующих и строящихся «аэротрополисов» и «аэропортоградов». Так, в «аэротрополисы» записаны аэропортовые зоны Пекина, Гонконга, Майами, Сингапура и Стокгольма. В аэропортограды – аэропорты Афин, Нью-Йорка, Лондона и Цюриха. Еще 31 «аэротрополис» находится на стадии проектирования и строительства, среди них – московский Домодедово, делийский Индиры Ганди , южно-африканский Дурбан Король Шака и дубайский Аль Мактум .
Объясняя термин «аэротрополис», владелец Домодедово Дмитрий Каменщик сказал, что это «синергическая конурбация вокруг аэропорта, то есть такой тип застройки… которая появилась не только в связи с деятельностью аэропорта, но и поддерживает развитие аэропорта сама по себе». По предварительным расчетам, радиус будущего «аэротрополиса» составит 20 км.
Для начала Каменщик собирается вложить в реконструкцию самого аэропорта 108 млрд рублей. Деньги пойдут на реконструкцию и расширение пассажирского терминала (в девять раз), строительство многоярусных паркингов (около 10 000 парковочных мест), расширение грузового терминала и строительство собственной мини-ТЭЦ. Также Домодедово обещает перестроить станцию «Аэроэкспресса», увеличив тем самым его пропускную способность до четырех поездов в час. После реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1 её пропускная способность увеличится до 45 взлетов и посадок в час. К 2016 г. предполагается построить ещё одну полосу.