1. Отмена мобильного рабства
С 1 декабря 2013 года вступает в силу закон об отмене «мобильного рабства». Хотя поменять оператора россияне смогут только после Нового года, подать заявление можно уже в декабре. Всех, кто это сделает, обещают перевести на нового оператора до 15 апреля. Предполагается, что в дальнейшем переход будет занимать не больше восьми дней.
2. Подать заявление в загс можно будет по электронной почте
С 1 декабря заявления на регистрацию брака в московских загсах начали принимать в электронном виде.
3. Два парковочных места на семью
До 5 декабря московский Департамент транспорта объявит о новых правилах выдачи парковочных мест жителям ЦАО. Сейчас действует норма «одна семья — одна машина». В декабре жителям могут дать еще одно парковочное место на семью, а также разрешить бесплатно парковаться по ночам, в выходные и праздничные дни.
4. Единая база данных пассажиров
С 1 декабря российские транспортные компании начали вносить информацию о своих пассажирах в единую базу данных. Предполагается, что сбор сведений о пассажирах внутренних и международных авиа-, железнодорожных и автомобильных рейсов будет направлен на обеспечение безопасности граждан.
5. На «Сапсане» можно ездить первым классом
С 1 декабря во всех поездах «Сапсан» появился первый класс. В этих вагонах установлены комфортабельные пассажирские кресла с индивидуальным столиком, сенсорным видеомонитором, лампой для чтения и розеткой для подключения мобильных устройств.
6. Отмена бумажных билетов на поезда
С 1 декабря пассажирам внутрироссийских железнодорожных рейсов, оформившим электронный билет, при посадке достаточно предъявить только паспорт — бумажный билет не нужен. Услуга распространяется на все внутренние маршруты, за исключением Калининграда и Калининградской области. Ранее услугой можно было воспользоваться только при посадке на начальной станции следования поезда или на станциях в пределах четырех часов пути от начальной станции маршрута.
7. Инвалидам не смогут отказать в авиаперевозке
5 декабря вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, которые расширят возможности перелетов для инвалидов. Раньше авиакомпании могли не взять на борт инвалидов-колясочников и больных на носилках, объясняя это внутренними инструкциями: согласно прежним правилам, авиаперевозчики могли устанавливать подобные внутренние инструкции, если они не противоречат действующему законодательству. Новые правила не позволяют российским авиакомпаниям отказать инвалиду в перевозке, а новое спецоборудование и обученный персонал помогут людям с ограниченными возможностями путешествовать с комфортом. Однако инвалидам по слуху и зрению придется летать с сопровождающими.