5 идей о том, как сделать московское метро комфортнее
Вряд ли кто-то станет всерьез оспаривать уникальность Московского метрополитена. Оригинальная архитектура станций, напоминающих подземные дворцы, вызывает восхищение у туристов, а по организации перевозок, времени ожидания поездов столичная подземка даст фору метро во многих других мегаполисах мира (многократно проверено на личном опыте). Но вот с комфортом дело обстоит уже не так хорошо. Неизменные спутники пассажира московского метро – вечный шум и отсутствие элементарных удобств. В мире придумано и реализовано множество усовершенствований, главная задача которых – сделать перемещение людей под землей более сносным и даже приятным. Некоторые из этих идей и решений, вероятно, могли бы улучшить московское метро – по крайней мере, в глазах пассажиров.
Возможность добираться на метро 24 часа в сутки для исполинской Москвы, которая никогда не спит, была бы неоценима. Нельзя сказать, что такая практика в мире широко распространена. В Токио, чье метро считается одним из самых новаторских в техническом отношении, не спешат экспериментировать со временем работы. Двери там закрываются вскоре после полуночи. Похожая ситуация в Европе, хотя в Париже вы еще можете дождаться поезда, стоя на платформе в начале второго (на отдельных ветках такое, кстати, возможно и в Москве). Между тем пользоваться метро в круглосуточном режиме намного удобнее. Так, в частности, работает нью-йоркский сабвей.