В последнее время московское метро часто радует жителей города нарушениями работы, сбоями в движении поездов и другими неполадками. БГ собрал статистику ЧС, произошедших в метрополитене с начала года.
3 октября, Люблинско-Дмитровская, Калининская и Таганско-Краснопресненская линии
В утренний час пик встала желтая ветка. Причиной сбоя в движении стал неисправный поезд. К обеду сбои в движении начались на Люблинско-Дмитровской линии — снова из-за неисправного поезда. Несколькими часами позднее образовалась и третья «пробка» — теперь на фиолетовой ветке.
19 сентября, Арбатско-Покровская линия
Возникло подозрение, что есть неисправность состава, было принято решение снять поезд с линии. На несколько часов движение было прервано, на перроне станции образовалась давка (kp.ru/online/news/1539560/).
14 сентября, Замоскворецкая линия
Между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» загорелась муфта кабеля, произошло короткое замыкание. Никаких серьезных последствий авария не имела.
3 июля, Серпуховско-Тимирязевская линия
Сбой в движении поездов. На семь минут отключилась подача тока на контактный рельс платформы станции «Савеловская» в сторону центра. Некоторое время составы двигались с увеличенными интервалами.
11 июня, Серпуховско-Тимирязевская линия
Перебои в движении поездов. Сначали по громкой связи объявили, что поезда будут ходить с увеличенным интервалом, но затем движение остановилось. Из-за поломки состава два поезда застряли в тоннеле, около 900 человек почти 50 минут провели в душных вагонах, еще около полутора тысяч скопилось на перронах и в подземных переходах. 9 человек были госпитализированы, у пострадавших — невротические реакции и гипертонический криз. Причиной аварии стала поломка вагонов 2013 года выпуска. Производитель вагонов был оштрафован на 6 млн рублей.
5 июня, Сокольническая линия
На перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся высоковольтный кабель. Движение поездов от «Парка культуры» до «Комсомольской» было остановлено, на станции «Парк культуры» Кольцевой линии образовалась давка. Всего из подземки было эвакуировано 4,5 тысячи человек. За помощью к врачам обратилось около 80 человек, 19 оказалось в больницах, в том числе с симптомами отравления угарным газом.
18 мая, Серпуховско-Тимирязевская линия
На станции метро «Тимирязевская» сломался один из поездов. Задержка движения составила 50 минут, пока неисправный состав не дотолкали вторым поездом до депо «Владыкино».
5 мая, Таганско-Краснопресненская линия
На перегоне «Выхино» — «Рязанский проспект» произошло возгорание, вызванное замыканием короткого рельса. Пассажиры надышались дымом, трое обратились к медикам с жалобами на плохое самочувствие.
13 марта, Таганско-Краснопресненская линия
Из-за проблем в системе сигнализации на 20 минут произошел сбой в движении поездов. Поезда ходили с увеличенным интервалом.
5 марта, Московский монорельс
Поезд задним ходом загоняли на поворотный круг, он сошел с рельсов, пробил металлическую стену ангара депо и четырьмя вагонами вылетел на улицу. В результате ЧП никто не пострадал. Пресс-служба Московского метрополитена не смогла назвать причину аварии.
28 января, Арбатско-Покровская линия
Сбой движения поездов в связи с неисправностью состава. Несколько часов поезда ходили с увеличенными интервалами.