Атлас
Войти  

Также по теме

10 миллионов за любовь

Городские власти планируют потратить более 10 миллионов рублей на социальную рекламу по борьбе с ксенофобией

  • 4659
ИТАР-ТАСС
Фотография: ИТАР–ТАСС

Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связи с религиозными организациями объявил открытый конкурс на оказание услуг по реализации проектов социальной рекламы, направленных на укрепление межэтнического диалога, сообщает агентство «Интерфакс»

Цель этой инициативы — «противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной ненависти». Городские власти не собираются ограничиваться лишь установкой билбордов. Победителю конкурса предстоит провести специальные акции, создать видеоролики и медиапроекты для интернета, выпустить полиграфичекую продукцию. Работа должна быть завершена к концу 2012 года.



Александр Верховский
___

директор информационно-аналитического центра «СОВА»

«Бюджет мне оценить трудно — я в этом ничего не понимаю. Но социальная реклама вполне может быть осмысленной и полезной. 

Обычно главная проблема такой рекламы в том, что она делается неадресно. Я это видел не раз. Например, идешь и видишь рекламную тумбу, а там некий плакат. На мой взгляд, это никакого смысла не имеет, потому что ни у кого на этом взгляд не задерживается. Контекста никакого нет, и это бессмысленно.

Но, в принципе, социальная реклама может быть ориентирована на какую-то определенную группу, и тогда желательно, чтобы она и продвигалась в соответствующем контексте, тогда она может иметь нормальный педагогический эффект.

Если делать рекламу для школьников, то нужно размещать ее в том месте, где находятся школьники. Можно например, распространять листовки на предприятиях — делать это там, где ее кто-то читает.

Особенно просто делать целевую рекламу в интернете, потому что там совсем легко привязаться к целевой аудитории и какому-то контексту. Физически это тоже можно делать, но требуется большая изобретательность. Если эти параметры в проекте не соблюдаются, то значит, что, скорее всего, деньги будут потрачены неэффективно.

Кроме того, можно провести работу на уровне университетов, если это молодежная аудитория. Судя по опросам, там наиболее напряженная национальная ситуация. Желательно при этом не читать лекции о любви и дружбе, потому что это не привязано к жизни и не имеет никакого эффекта — это проверено. 

Мне кажется, нужно работать именно с конкретными ситуациями. Объяснять, что здесь дело не в этническом факторе, а в каком-то другом. Просто прочитав кусок даже очень хорошо написанного правильного текста, человек свои взгляды не изменит. Должна быть программа, которую разработали люди, которые способны с этой аудиторией работать и которые сами потом это будут делать. Это непросто, очень трудоемко, и у нас в стране не так много положительного опыта. Но ничего другого люди пока не придумали». 
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter